Правительство России в постановлении № 719 утвердило требования, предъявляемые государством для признания судна российским. И хотя документ требует дальнейших доработок, даже существующая его редакция предлагает четкий путь для запуска процесса импортозамещения в судовом оборудовании.
Правительство Российской Федерации ведет целенаправленную политику по увеличению количества строящегося на отечественных верфях гражданского флота. Однако однозначно назвать российскими новые суда, построенные на отечественных верфях, сложно, так как более 90% оборудования на них приобретается у зарубежных компаний.
Например, на популярных у заказчиков судах типа RSD и RST основными поставщиками являются Davit International (Германия), JOWA, Alfa Laval (Швеция) и другие. Все эти проекты изначально разрабатывались под иностранных поставщиков оборудования и не актуализировались с начала 2000-х.