Стратегия развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) определит, по какому пути российское судостроение пойдет в ближайшее десятилетие. Руководство корпорации обозначило контуры будущей стратегии.
Новое руководство ОСК в лице главы ВТБ — председателя совета директоров корпорации Андрея Костина и генерального директора Андрея Пучкова — завершает знакомство с основными верфями. В начале февраля они посетили Дальний Восток, где совместно с властями Приморья обсудили перспективы модернизации Восточной верфи, а также побывали на Амурском судостроительном заводе.
Ранее руководство корпорации посетило ПО «Севмаш» и «Звездочку» в Архангельской области, Балтийский завод, Пролетарский завод и Адмиралтейские верфи в Санкт-Петербурге, «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Осмотр верфей понадобился, чтобы подготовить доклад о состоянии судостроения в России, разработать стратегию развития ОСК на ближайшие годы и план финансового оздоровления.
«Мы все эти месяцы занимались активно проработкой вопросов дальнейшей стратегии — не только финансовой, но и операционной деятельности компании. И я вместе с генеральным директором ОСК … завершаем осмотр основных всех верфей… Здесь, наверное, такой последний штрих для того, чтобы уже подготовить доклад и премьеру, и президенту относительно состояния нашего судостроения», — рассказал Андрей Костин во время встречи с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.
Отметим, что в первом квартале текущего года должен завершиться аудит верфей, а к июню 2024 года соответствующий доклад будет представлен правительству и президенту России.
По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели.
Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии.