Бункерные компании Санкт-Петербурга с октября текущего года в числе первых стали избавляться от высокосернистого мазута, не дожидаясь 1 января 2020 года, когда вступят в силу требования Международной морской организации (IМО) к содержанию серы в судовом топливе не выше 0,5%.
Уже не первый год на мировом бункеровочном рынке сложилось понимание того, что высокосернистый мазут будет, по сути, вытеснен с рынка с 2020 года из-за ограничений IMO на содержание серы в судовом топливе. Со следующего года высокосернистый мазут будет пользоваться ограниченным спросом, поскольку он будет востребован лишь на судах, оборудованных скрубберами.
Но такого флота в мире немного. По оценке главы департамента качества и тестирования компании Saybolt (специализируется на инспекционном исследовании нефтепродуктов) Дэвида Гаучи, «количество судов со скрубберами в мире к концу 2020 года достигнет около 1,5 тыс. ед., а в последующие несколько лет к ним добавится еще около 1 тыс. ед., что не окажет существенного влияния на мировой бункеровочный рынок».