Ушедших из России западных поставщиков комплектующих и оборудования заменяют китайские производители. Основатель и генеральный директор компании CHINESE SHI XIN Smart Logistics Co., Ltd. Ольга Будзиевская рассказала журналу «ПортНьюс», как в компании организован процесс закупки, доставки и аудита промышленной продукции из Поднебесной.
— Ольга Борисовна, какое оборудование готова подобрать ваша компания на китайском рынке для замещения европейской продукции, ранее использовавшейся в России в транспортно-логистическом комплексе и судостроении?
— В настоящее время в этом сегменте экономики наиболее востребованы судовые запчасти, комплектующие для судов и портовых сооружений. Наша компания подберет абсолютно любое оборудование по запросу клиента. В том числе радиолокационные станции, магнитные компасы, навигационные эхолоты и различные радиостанции, аппаратуры громкоговорящей связи и многое другое. Каждый запрос мы обрабатываем индивидуально.
— Что конкретно может доверить клиент вашей компании? Как при этом выстраивается взаимодействие?
— Весь спектр услуг — от поиска на китайских предприятиях нужного оборудования и его закупки до его поставки на предприятие в Россию — клиент может возложить на нашу компанию. Все этапы этой деятельности выполняются в строгом соответствии с техническим заданием клиента и постоянно согласовываются с ним. Клиента сопровождает личный менеджер, который непосредственно курирует поставку. Он выполняет всю необходимую работу с документами, ведет фото- и видеофиксацию этапов реализации контракта.
— Какие неприятные «сюрпризы» возможны при закупке оборудования на китайском рынке?
— Наиболее распространенным риском является проверка качества отгружаемой продукции, которой зачастую пренебрегают. Существует заблуждение, что, если продукция напрямую производится на заводе, никакого брака быть не может, ведь все абсолютно новое. И это мнение покупателя ошибочно.
— Как избежать подобных ошибок?
— Наши специалисты всегда рекомендуют клиентам заказывать услугу инспекции товара на выявление и устранение брака, а также сопоставление отгруженного товара с заказом. Кроме того, мы берем на себя все риски по качеству поставляемого оборудования, предоставляя заводскую гарантию качества на 12 месяцев на всю продукцию.
То есть в течение года мы абсолютно бесплатно заменим деталь или оборудование, если возникнет гарантийный случай. На базе нашей компании создан Центр помощи российским предпринимателям, работающим с китайскими партнерами и поставщиками. Это значит, что мы 24/7 ответим на звонок по горячей линии и поможем решить даже самые сложные вопросы в работе с Китаем. Мы всегда на связи.
— У вашей компании есть пул проверенных временем китайских производителей оборудования? По каким критериям вы его формировали?
— У нас есть давние партнеры-производители, которые работают на китайском рынке более 10 лет. Критерии, по которым мы выбираем китайских поставщиков, это прежде всего время присутствия на рынке, качество производимого оборудования и готовность предприятия к постоянному диалогу и взаимодействию с нами. Многие заводы готовы решать рабочие моменты даже в выходные, чего не скажешь про компании-посредники. Они не так горят своей работой по выходным, как сам производитель.
— Сколько времени необходимо вашим специалистам, чтобы найти требуемое заказчику оборудование?
— Как правило, на обработку запроса уходит от одного до трех рабочих дней. Если запрос срочный, мы ставим в приоритет и обрабатываем за сутки.
— Как решаются вопросы доставки оборудования?
— Доставка оборудования и комплектующих выполняется тем видом транспорта, который согласован с клиентом. Как правило, авто- или авиадоставка. Наша компания предоставляет весь спектр внешнеэкономической деятельности, в том числе выполняем все необходимые таможенные процедуры как в Китае, так и в России.
Если у заказчика возникает острая потребность в том или ином оборудовании, продукции, то мы имеем отработанные каналы экстренной авиадоставки готовой партии. Например, в Москву мы можем поставить готовую партию всего за один день.
Софья Винарова