Дальневосточные судостроительные заводы, которые до недавнего времени не были избалованы заказами, сейчас обеспечены контрактами. Они строят рыбопромысловый и краболовный флот по программе инвестквот. Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ), четыре года назад выполнявший лишь единичные судостроительные контакты на баржи и танкеры, превратился в одного из крупнейших строителей краболовных судов в России. Как идет строительство нового флота для рыбаков и развивается предприятие, журналу «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора — директор по судостроению завода Владимир Наумчак.
— Владимир Владимирович, расскажите, пожалуйста, сколько заказов сейчас в портфеле Находкинского судоремонтного завода.
— Мы продолжаем строительство восьми краболовных судов первой серии, которые были заложены весной 2020 года. Также в портфеле заказов завода — строительство второй серии краболовных судов из 14 единиц.
Помимо этого, в производственную программу предприятия включены ремонт, сервисное обслуживание кораблей вспомогательного флота Тихоокеанского флота (ТОФ) России и гражданских судов.
— Какова степень готовности краболовных судов первой серии?
— Из восьми строящихся судов первые три судна были спущены на воду осенью 2022 года. Сейчас они готовятся к швартовным и ходовым испытаниям. Планируем в этом году передать их заказчику.
Вторую тройку рассчитываем спустить на воду осенью 2023 года. Готовность судов — более 60%. Оставшиеся два краболова этой серии находятся в стадии формирования, их готовность составляет около 30%.
— По каким проектам строятся 14 новых краболовных судов? Для каких заказчиков? Какой график сдачи?
— Из второй серии 12 краболовов будут строиться по уже освоенному проекту ССа5712LS, разработанному компанией «Дамен Инжиниринг», и два судна по проекту ССLC600 от ООО «ПКБ «Петробалт». Заказчик — предприятия группы компаний «Антей». По контрактным срокам все суда должны быть переданы заказчику в 2028 году.