Сразу три новых судоремонтных проекта стартуют в 2023 году на Северо-Западе России: на Белом море, Баренцевом и на Балтике. Сегодня потребность в обслуживании и ремонте судов в два раза превышает мощности всех судоремонтных предприятий Северо-Западного федерального округа. В условиях колоссального спроса на услуги отечественных судоремонтных предприятий и фактического дефицита на этом рынке такие проекты явно будут окупаемы.
Новое судоремонтное предприятие, создаваемое в Архангельской области, намерено обслуживать до 40% судов арктического флота. Соглашение о его создании подписано в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ‑2023) между Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики, ассоциацией «Судостроительный кластер Архангельской области» и правительством Архангельской области. Предусмотрено создание нового высокотехнологичного судоремонтного предприятия полного цикла, ориентированного на техобслуживание флота, работающего в Западной Арктике и на трассах Севморпути.
Сейчас на предприятиях региона ремонтируется около 100 судов в год, однако растущий спрос говорит о необходимости увеличить эту цифру до 250–300 судов ежегодно.
Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский заявил, что инвестпроект по строительству высокотехнологичного судоремонтного предприятия уже сформирован. Объем капитальных вложений по ряду предприятий оценивается в 50 млрд рублей. На эти средства предстоит провести широкомасштабные гидротехнические работы для увеличения габаритов судового хода к площадке размещения нового предприятия в порту Архангельск. Причальная линия протяженностью до 1 км будет создана для одновременной приемки не менее четырех судов средней длиной 150 м. Проектом предусмотрено строительство двух доков грузоподъемностью до 6 тыс. и до 15 тыс. тонн, а также создание комплекса цехов, энергетической и транспортной инфраструктуры.