Поддержание и формирование глубин для судоходства по внутренним водным путям и в морских портах — один из важнейших элементов транспортно-логистической системы страны. До недавнего времени эта задача решалась отечественными заказчиками таких работ в партнерстве с иностранными компаниями. С уходом ключевых зарубежных игроков с отечественного рынка России предстоит решить сложную задачу по замещению и строительству необходимого технического флота для дноуглубительных работ.
Российский рынок дноуглубления на протяжении многих лет был тесно интегрирован в мировой. Его развитие велось во взаимодействии с зарубежными партнерами. В эпоху здоровой глобализации такой подход по организации дноуглубительных работ и обновлению технического флота был экономически оправдан. С уходом крупных европейских подрядчиков (Van Oord, Boskalis, Jan de Nul, DEME), привлекаемых к реализации крупных инфраструктурных проектов, а также иностранных партнеров по строительству высокотехнологичных дноуглубительных судов ситуация изменилась. Помимо того, что теперь России предстоит обновлять технический флот своими силами, появилась новая амбициозная цель — создание собственного высокопроизводительного дноуглубительного флота.
Ключевыми заказчиками российского рынка дноуглубления являются ФГУП «Росморпорт» (в его ведение входят морские порты и подходные каналы), Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и его бассейновые управления (внутренние водные пути — ВВП) и ФГУП «Гидрографическое предприятие», подведомственное ГК «Росатом» (морские порты и подходы к ним вдоль трассы Северного морского пути).