журнал №2 (июнь 2023)

Судостроение

Курс на развитие

ООО «ФЕСКО Сервис», работающее в акватории незамерзающего порта Владивосток, ежегодно ремонтирует более 100 судов различных типов и размерений. Судоремонтное предприятие продолжает расширять линейку сервисов и услуг благодаря развитию производственных мощностей. В ближайших планах компании покупка и установка плавдока, ремонт пирсов, приобретение плазменного оборудования для раскройки металлов и обновление станочного парка.

Среди судоремонтных предприятий Дальневосточного региона ООО «ФЕСКО Сервис» (входит в Транспортную группу FESCO) занимает особое место. Выгодное местоположение и карта глубин у плавпирсов предприятия позволяет ему принимать в ремонт суда любых размерений. Предприятие оснащено современным оборудованием, располагает пятью плавпирсами, бетонным причалом и владеет новейшими технологиями в области судоремонта.

Ежегодно специалистами «ФЕСКО Сервис» ремонтируется свыше 100 судов различных типов, и количество заказов только растет. Высокая квалификация персонала и богатый опыт в области судоремонта позволяют выполнять работы любой сложности, от аварийного до капитального ремонта и модернизации судна, в том числе и под иностранным флагом. «Для специалистов «ФЕСКО Сервис» не имеет значение размер, дедвейт и тип судна, проходящего на ремонт, так как к каждому контракту применяется индивидуальный подход, а для любой проблемы имеется проверенный алгоритм. Качество выполняемых работ и продукции предприятия подтверждается инспекторами Российского морского регистра судоходства и ценится клиентами», — ​отметил генеральный директор ООО «ФЕСКО Сервис» Александр Улитин.

Для повышения эффективности работ компания внедряет систему автоматизации производственного учета, систему 5С и стандартизации операций, ведется постоянное совершенствование процессов с применением основ «бережливого производства». Для сотрудников завода созданы комфортные условия труда: обновлено освещение цехов, и выполнены работы по их утеплению. Эти мероприятия нацелены на повышение производительности труда и объемов работ. За 2022 год компания отремонтировала 211 крупных судов, что 1,5 раза превышает показатели предыдущего года.

Предприятие постоянно развивается. «В настоящее время «ФЕСКО Сервис» работает над проектом приобретения и установки плавучего дока грузоподъемностью 20 000 тонн. Рассчитываем, что проект будет реализован в ближайшие полтора-два года, — ​рассказал Александр Улитин. — ​Также в планах реконструкция третьего пирса, что позволит принимать суда с большей осадкой по корме. Кроме того, запланированы работы по расширению возможностей бетонного причала для приема сразу нескольких судов. После переосвидетельствования причал, на котором сейчас разрешена постановка одного судна длиной до 70 метров, сможет принимать сразу два или три судна кормой к бетонному причалу. Думаю, найдутся клиенты, которых заинтересует такое предложение».

Помимо этого, продолжается процесс обновления станочного парка и сварочного оборудования. Компания закупает современное оборудование для плазменного раскроя металла, под которое сейчас строится новое бетонное основание в одном из цехов завода.

Обновление и модернизация производственных мощностей позволяют компании расширять спектр оказываемых услуг. Так, с 2022 года предприятие стало выполнять заказы по металлообработке не только для судовладельцев, но и для клиентов других отраслей, в том числе строительной. Повышенным спросом пользуются услуги по станочной обработке деталей, наплавочные работы.

Курс на развитие формирует спрос на новых сотрудников. Между тем на рынке труда региона существует нехватка высококвалифицированных специалистов. Также есть потребность в создании более тесной кооперации судоремонтных предприятий региона, чтобы в пиковые нагрузки сократить сроки ремонта флота. Эти вопросы необходимо решать сообща. «Компания «ФЕСКО Сервис» поддерживает идею о создании в Приморском крае судоремонтного кластера с организованной внутренней кооперацией участников», — ​отметил Александр Улитин.

По его мнению, это позволит объединить усилия участников судоремонтного сегмента региона. Например, в части создании единого учебного центра для подготовки специалистов отрасли.

Софья Винарова