ООО «Балтийская Топливная Компания» (БТК) традиционно занимает лидирующие позиции на рынке бункеровочных услуг портов Ленинградской области и Санкт-Петербурга. В непростой период ковидных ограничений 2020–2021 годов и беспрецедентного санкционного давления БТК остается надежным поставщиком судового топлива, развивает собственный терминал в порту Санкт-Петербург и реализует программу развития флота.
Несмотря на проблемы транспортно-транзитного комплекса Северо-Запада России в новых геополитических условиях, Балтийская Топливная Компания за последний год увеличила объем продаж судового топлива до 100 тыс. тонн в месяц. По словам учредителя БТК Станислава Корнеева, таких результатов удалось достигнуть благодаря эффективному использованию активов компании — терминала «Турухтанные острова», флота, а также за счет оптимизации логистических цепочек, поиска новых партнеров, укрепления отношений с ключевыми поставщиками и клиентами.
Особое внимание руководство компании уделяет вопросам привлечения и сохранения высокопрофессиональных специалистов. Благодаря этому слаженная команда работников компании, в том числе полный флотский состав, пережила уже не один кризис. А в 2022 году компанию возглавил Антон Пустовалов, который хорошо знает розничный рынок бункеровки и с 2006 года занимает руководящие должности в этом сегменте. Сегодня он продолжает курс развития БТК — независимого поставщика бункерного топлива.
Модернизация подходит к концу
Среди конкурентных преимуществ компании — собственная инфраструктура в порту Санкт-Петербург, а именно морской топливный терминал «Турухтанные острова» с единовременным хранением 45 тыс. тонн. Доставка грузов на терминал осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом, а также по внутренним водным путям.
«Мы продолжаем развивать наш терминал. В этом году мы изменили схему финансирования модернизации терминала, — сообщил Антон Пустовалов. — Если ранее при реализации инвестпрограммы 70% составляли кредитные средства, а остальные 30% — собственные вложения, то теперь мы смогли большую часть расходов взять на себя».
В настоящее время терминал загружен на 60–70% от проектной мощности и принимает танкеры и суда-бункеровщики грузоподъемностью до 20 тыс. тонн с осадкой до девяти метров. Однако уже осенью 2023 года после ввода в эксплуатацию трех новых причалов и завершения дноуглубительных работ терминал сможет принимать суда с осадкой до 10,5 метра.
Как рассказали в компании, дноуглубление акватории терминала завершено. В настоящее время ведутся работы на подходных каналах и разворотном круге — будет извлечено порядка 60 тыс. куб. м грунта. Работы по увеличению глубин в акватории и на подходе к терминалу компания производит собственными силами: в аренду взяты плавкран, баржи, получено разрешение на отвал грунтов.
«Мы уже получили разрешение Минтранса на ввод в эксплуатацию искусственного земельного участка и трех причалов, — рассказал генеральный директор БТК. — В завершающей стадии находится регистрация данных объектов в кадастровом управлении Росреестра. После завершения процедуры паспортизации мы передадим документы в администрацию порта на внесение изменений в обязательные постановления и начнем работать на новых сооружениях в тестовом режиме. Реализация этого проекта позволит вывести терминал «Турухтанные острова» на проектную мощность 4 млн тонн в год». Параллельно с оформлением необходимых документов ведется установка оборудования для причального комплекса по перевалке нефтепродуктов и битума.
Отметим, что наряду с нефтепродуктами БТК активно развивает битумное направление, которое компания «обкатывала» два последних года, перевалка велась с автоцистерн в объеме до 10 тыс. тонн в месяц. С вводом в эксплуатацию комплекса по перевалке битума ожидается существенное увеличение объемов. «Технологическая линия комплекса будет оснащена преимущественно российским оборудованием. Это было заложено в первоначальном проекте, — заявил Антон Пустовалов. — Вся автоматизация, установка всех систем займет порядка шести месяцев. То есть все работы будут завершены в этом году».
Флот будет расти
Нефтеналивной флот компании состоит из 27 судов общей грузоподъемностью более 53 тыс. тонн. БТК оперирует танкерным флотом и судами-бункеровщиками грузоподъемностью до 7700 тонн для экспортных перевозок нефтепродуктов и осуществления бункеровочных операций. Для транспортировки нефтепродуктов по внутренним водным путям БТК использует собственные баржи грузоподъемностью до 5000 тонн. Вспомогательный флот обеспечивает работу аварийно-спасательных формирований компании и также используется для работы несамоходных барж.
Компания продолжает наращивать свой флот. В планах на ближайшие полгода приобретение одного-двух бункеровочных судов грузоподъемностью от 2500 до 5000 тонн для работы на Балтике. Танкеры будут использоваться как бункеровщики и как транспортные суда для перевозок на короткие расстояния.
Помимо этого, в рамках программы по развитию и модернизации собственного аварийно-спасательного формирования (АСФ) компания закупает дополнительное оборудование, в первую очередь для работы в зимних условиях. Продолжается комплектация штата спасателей АСФ.
Собственная лаборатория
Балтийская Топливная Компания снабжает суда всеми видами судового топлива, качество которых соответствует последней международной спецификации ISO 8217: 2017 и отвечает всем современным экологическим требованиям MARPOL.
БТК осуществляет контроль качества поставляемых нефтепродуктов на протяжении всей технологической цепочки с применением современных технологий в собственной аккредитованной лаборатории.
В целом, вопреки трудностям последних лет, БТК не только сохранила штат сотрудников и активы компании, но и продолжила развитие. Как следствие, расширяется ассортимент реализуемых продуктов и их объем. §
Ольга Рогаткина