Портовая инфраструктура играет ключевую роль для логистики рыбной продукции. От возможностей и оснащенности портовых мощностей, развитых автомобильных и железнодорожных подъездов к ним зависит возможность перевалки больших объемов рыбной продукции. Поэтому этот сегмент будет вновь в фокусе внимания главного события российской рыбохозяйственной отрасли — Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia.
Наличие современных портовых мощностей и достаточной пропускной способности транспортно-логистической инфраструктуры к ним — одна из важнейших составляющих для развития рыбохозяйственного комплекса России. Особое значение этот сегмент приобрел в период пандемии, когда рыбопромышленные компании старались компенсировать ограничение поставок в Китай и Южную Корею за счет экспансии на российский рынок.
В 2022 году на фоне резкой переориентации внешней торговли с Запада на восточное и южное направления зна- чимость портовой составляющей в цепочке поставок рыбной продукции на отечественный рынок только возросла.
В прошлом году в ходе работы V Международного рыбопромышленного форума и Выставки рыбной индустрии, морепродуктов и технологий эта тема детально обсуждалась на конференции «Практические вопросы деятельности рыбных портов: частные инвестиции и новая логистика», организованной медиа-группой «ПортНьюс» и компанией-оператором форума и выставки Expo Solutions Group.
На мероприятии выступили генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» (входит в группу компаний «Норебо») Владимир Вальтер, начальник отдела экспедирования ООО «Владивостокский рыбный терминал» Антон Рыжов, генеральный директор исследовательского агентства
InfraNews Алексей Безбородов, глава ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов. Они обсудили основные логистические сложности и перспективные задачи развития российских рыбных портов, а также вопросы организации непрерывной холодильной цепи для сохранения свежести и потребительских качеств рыбной продукции.
По мнению участников дискуссии, если для Дальневосточного бассейна основные проблемы связаны с недостатком холодильных емкостей на терминалах для приема и хранения рыбной продукции, то в Северном бассейне ощущается недостаток новых причальных стенок с достаточными глубинами для захода крупных судов. При этом и для тех, и для других одинаково актуальны задачи модернизации автомобильного и железнодорожного сообщения, а также возможность быстро адаптироваться к пиковым нагрузкам во время путины.
Профессиональный диалог отраслевого сообщества продолжится и в текущем году. На площадке КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге участники рыбопромышленной отрасли вновь встретятся на VI Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia, который состоится 18–20 октября 2023 года. В ходе деловой и выставочной программы форума участники мероприятия смогут подвести промежуточные итоги своей работы и определить перспективные задачи развития рыбных терминалов и транспортно-логистической инфраструктуры.
Развитие инфраструктуры российских портов стало по-настоящему стратегической задачей для всего рыбопромышленного сообщества, поэтому закономерно, что интерес к этой теме возрастает, увеличивается и количество участников.
За годы работы на деловой площадке Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia удалось объединить все сегменты рыбной индустрии и взаимосвязанных сфер и собрать участников бизнеса по всей товаропроводящей цепи: от вылова до прилавка. Это дает участникам возможность лучше понять потребности отрасли, лично обсудить планы совместного развития и взаимовыгодного сотрудничества с партнерами, добиться скоординированных системных изменений.