Пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется прежде всего мощностью портовых холодильных складов. Созданных за последние годы емкостей для хранения рыбной продукции недостаточно. Проблема дефицита холодильников остается все такой же актуальной, особенно в Дальневосточном бассейне.
Врыбопромысловой отрасли России насчитывается более 2000 судов, из которых 71% приписаны к дальневосточным портам, 16% — к портам Северного бассейна, 8% — к балтийским портам. Но далеко не все они обслуживаются в российских портах, в том числе из-за устаревшей и недостаточной береговой инфраструктуры. В связи с введением различных ограничений на поставку рыбы и морепродуктов из России в ряд стран-импортеров и развитием внутренней логистики вопрос модернизации портовой инфраструктуры для рыбопромыслового флота становится особенно актуальным. Особенно в части портовых холодильных складов.
В соответствии с исследованием ФАНУ «Востокгосплан», представленным в августе текущего года, холодильных мощностей в Дальневосточном бассейне почти в 4 раза меньше потребностей на пике путины. «На сегодняшний день мощность портовых холодильных складов составляет 171,1 тыс. тонн при потребности в период путины до 800 тыс. тонн одновременного хранения. Таким образом обеспеченность потребности в этом ресурсе составляет всего 21%», — подсчитали аналитики. Как подчеркивают эксперты, пропускная способность портовой инфраструктуры по перевалке рыбы определяется прежде всего мощностью портовых холодильных складов.
Также эксперты отмечают большую дифференциацию размещения холодильников в макрорегионе. Более 87% холодильных мощностей ДФО размещено в одном регионе — Приморском крае: шесть на территории морского порта Владивосток, два в Зарубино, два в Находке и один в сухом порту г. Артем.
«За последние пять лет на Дальнем Востоке было построено всего три холодильника: в Петропавловске–Камчатском («Терминал Сероглазка»), второй во Владивостокском рыбном порту, и еще один в г. Артеме… На сегодняшний день из того, что я перечислил, построено максимум 25–30 тыс. тонн. То есть дефицит очень большой», — рассказал генеральный директор «Терминала Сероглазка» (входит в рыбопромышленный холдинг NOREBO) Владимир Вальтер на круглом столе, организованном «ПортНьюс» в рамках V Международного рыбопромышленного форума.