Объем российского рынка судоремонта к 2035 году, по некоторым расчетам, увеличится в 1,6 раза — до 144 млрд руб., в том числе за счет рыбопромыслового флота, который насчитывает около 2 тыс. судов. Развитие судоремонтных баз требуется в каждом из промысловых бассейнов России — инвестиции оцениваются в 20 млрд руб. По мнению экспертов, эта сфера может развиваться за счет частных средств, если будут созданы альянсы между судоремонтными предприятиями и судовладельцами.
Объем российского рынка судоремонта к 2035 году увеличится до 144 млрд руб., против 88 млрд руб. в 2020 году. Такой прогноз представил в ходе своего выступления на прошедшей на этой неделе конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие», организованной медиа-группой «ПортНьюс», председатель совета директоров АО «Нордик Инжиниринг» Николай Шабликов.
Общая потребность в инвестициях в судоремонтные мощности оценивается в 20 млрд руб., полагают в Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ). Рыбопромышленники одними из первых ощутили последствия санкций, они традиционно ремонтировали свой флот в других странах, например в Норвегии и Южной Корее, где можно было обслуживать иностранное оборудование, установленное на судах.
В сложившихся условиях необходимо за 5 лет, до первых доковых ремонтов новых рыбопромысловых судов, создать в стране современную базу судоремонта для их обслуживания, подчеркнул в ходе конференции глава АСРФ Алексей Осинцев. По мнению ассоциации, создание судоремонтных кластеров необходимо на Камчатке, в Приморском крае, Мурманске и Калининграде. Два из них — в Мурманской области и Камчатском крае — уже формируются, сообщила заместитель директора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Ирина Ориничева.