1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №4 (декабрь 2022)
  5. Импортозамещение СКО: акценты 2022 года

журнал №4 (декабрь 2022)

Судостроение

Импортозамещение СКО: акценты 2022 года

С ужесточением санкций перед российским правительством и судостроительной отраслью в 2022 году стоит задача в кратчайшие сроки наладить разработку и производство отечественного судового комплектующего оборудования (СКО). Редакция журнала «ПортНьюс» сделала выборку ключевых решений и заявлений по этой теме и собрала подборку новейшего российского оборудования, созданного в рамках программы импортозамещения.

МНЕНИЯ

  —  Разработка каждой единицы оборудования обязательно должна завершаться серийным производством с дальнейшим внедрением.

Премьер-министр России Михаил Мишустин

— Производство импортозамещенного оборудования обходится в четыре раза дороже, чем его проектирование.

Глава ОСК Алексей Рахманов

—  На цели импортозамещения судового комплектующего оборудования в течение трех лет планируется выделить 21 млрд руб.

Статс-секретарь — замглавы Минпромторга Виктор Евтухов

РЕШЕНИЯ

  • Безусловная локализация производства названа приоритетом в изменениях к госпрограмме развития судостроения. В прежней редакции значилось обеспечение максимальной локализации.
  • Минпромторг предложил финансировать в рамках импортозамещения убыточные проекты. Правительство России пересматривает подход к программе импортозамещения в сторону финансирования планово убыточных проектов.
  • По данным Минпромторга России, затраты на НИОКР по СКО планируется возмещать до 80%. Конкурс на получение субсидии будет проводиться Минпромторгом России 2 раза в год. Объем финансирования на 2022 год составит 7 млрд руб., на 2023 год — 14 млрд руб., на 2024 год — 1 млрд руб.
  • Правительство России направит в 2022 году 7 млрд руб. на разработку, создание и внедрение наиболее важного судового оборудования.
  • Это позволит подготовить собственные эскизные проекты по 40 типам таких изделий и достроить более 100 судов общей стоимостью 500 млрд руб.
  • Минпромторг России докапитализировал программу грантовой поддержки обратного инжиниринга. В 2022 году на эти цели будет выделено более 2 млрд руб.
  • Фонд развития промышленности одобрил льготный заем АО «Атомэнергомаш» (дивизион «Росатома») в 362,7 млн руб. на первый проект дивизиона. Проект направлен на импортозамещение гребных винтов.

НОВИНКИ 2022 ГОДА

Движительно-рулевые колонки ДРК1200М

Головной филиал НПО «Винт» АО «ЦС «Звездочка» (входит в ОСК) в 2022 году начал серийное производство движительно-рулевых колонок ДРК1200М. Колонки будут установлены на строящийся сухогруз проекта RSD59. Предприятие также разрабатывает: подруливающие устройства, водометы и винты регулируемого и фиксированного шага для комплектации гражданских судов.

ГТА-8 для газодобывающих морских платформ

Объединенная двигателестроительная корпорация «Ростеха» приступила к заводским испытаниям газотурбинного энергетического агрегата для ледостойких плавучих платформ добычи природного газа. ГТА-8 стал первым импортозамещающим российским агрегатом морского применения в этом сегменте.

Фильтры забортной воды

ООО «Винета» во взаимодействии с специалистами АО «Нордик инжиниринг» в октябре 2022 года получило заключение Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ на фильтры забортной воды и автоматически действующее закрытие воздушных труб с предохранительной пламяпрерывающей сеткой и поплавком.

Новый аппарат для подводной сварки

В филиале Военного учебно-научного центра «Военно-морская академия» — Научно-исследовательском институте (НИИ) (спасания и подводных технологий) проводятся испытания нового аппаратного комплекса сварки с самозащитной порошковой проволокой для подводной сварки и резки. Комплекс разработан в рамках программы импортозамещения и не имеет аналогов в мире.