1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №3 (2022)
  5. Морская бункеровка в условиях волатильности

журнал №3 (2022)

Портовый сервис

Морская бункеровка в условиях волатильности

Нарушение мировых логистических цепочек вслед за введенными в отношении России международными санкциями привело к сокращению трафика морских судов в российских портах. По оценке ИАА «ПортНьюс», объемы российского бункерного рынка могут сократиться на 10% — ​до 6 млн тонн в 2022 году.

Судозаходы в Большой порт Санкт-Петербург за пять месяцев текущего года снизились почти на треть, по сравнению с январем-маем 2021 года, заявил президент СРО «Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков» Виталий Ковалев на форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг». Южные порты и терминалы Дальнего Востока, по данным аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», также показали снижение на 2–4%.

Однако, отметила руководитель аналитического отдела медиа-группы «ПортНьюс» Марина Борисенко, если и раньше связь между судозаходами и объемами бункеровок была не линейна, то сейчас зависимость стала еще меньше: многие суда продолжают судозаходы по старым досанкционным контрактам, но не покупают бункерное топливо.

«Доходы компаний, торгующих в валюте, стали снижаться стремительнее из-за укрепившегося рубля. Российский бункерный рынок за 4 месяца 2022 года просел на четверть, в сравнении с предыдущим годом. В конце года ожидаем около 6 млн тонн, снижение на 10%. В прошлом году на территории РФ было реализовано 7,1 млн бункерного топлива», — ​заявила Марина Борисенко.

Вслед за всплеском мировых цен на нефть почти двукратно возросла и стоимость судового топлива, добавила она. Впрочем, санкционные риски, даже несмотря на увеличивающийся разрыв в стоимости бункеровки в иностранных и российских портах, пока не позволяют реализовать преимущество отечественных бункеровочных компаний. При этом участники форума соглашаются с тем, что в среднесрочной перспективе рынок ждет профицит предложения и дисконт.