журнал №3 (2022)

Портовая инфраструктура

Содержание со смыслом

Протяженность внутренних водных путей России (ВВП) с 2023 года сократится на 1 тыс. км — ​до 100,6 тыс. км. Государство не будет тратить ресурсы на содержание тех участков рек, где нет потребности в перевозке грузов и пассажиров. При этом протяженность водных артерий с гарантированной транзитной пропускной способностью к 2025 году возрастет до 52 тыс. км против 50,7 тыс. км в 2022 году.

По состоянию на 2022 год общая протяженность ВВП РФ составляет 101,6 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами 50,7 тыс. км. С 2023 года предусматривается уменьшение протяженности внутренних водных путей на 1061,5 км. Это произойдет за счет исключения из перечня участков без навигационного ограждения и гарантированных габаритов, на которых гидрологические условия не соответствуют судоходным требованиям или прекращается необходимость в их содержании из-за отсутствия потребности в перевозке грузов и пассажиров.

«Начиная с 2023 года будут исключаться участки внутренних водных путей, которые не востребованы в целях судоходства. Это та категория, по которой не поступает информация от правительства субъектов о том, что они будут их развивать, поэтому нет смысла их содержать. В Минтранс уже подана соответствующая заявка», — ​сообщил на конференции «Обеспечение безопасности судоходства и современные методы эксплуатации внутренних водных путей Российской Федерации» в Ханты-Мансийске начальник отдела внутренних водных путей и гидротехнических сооружений Росморречфлота Андрей Лукин.

При этом протяженность ВВП с гарантированными габаритами, обеспечивающих эффективную работу транспортного флота, к 2025 году возрастет до 51 907,8 км. Самый большой прирост ожидается в категории ВВП с гарантированными габаритами и светоотражающей обстановкой — ​почти на 28%, до 11,3 тыс. км. Протяженность ВВП без гарантированных габаритов с освещаемой обстановкой с 2022 года к 2025 году возрастет в 1,9 раза — ​до 898 км.