Россия разрабатывает программу строительства грузовых судов ледового класса для работы на Севморпути (СМП). Проект плана развития СМП до 2035 года предполагает постройку 153 судов, включая ледоколы и аварийно-спасательный флот.
Впрочем, возможно, в программе эти цифры будут скорректированы. Крупнейшим инвесторам Арктической зоны предстоит актуализировать планы развития и соизмерить их со своими возможностями. Потребность в грузовых судах им необходимо подтвердить до 15 декабря 2022 года.
Глава российского правительства Михаил Мишустин 1 августа 2022 года утвердил план развития СМП до 2035 года, объем финансирования составляет 1,8 трлн руб. Одно из направлений плана связано с развитием арктического грузового и ледокольного флотов.
В плане, в частности, обозначено, что инвесторам надо до 15 декабря 2022 года подтвердить потребность во флоте ледового класса до 2035 года, в том числе в судах снабжения. То есть инвесторам необходимо обозначить количество и проекты судов, годы их контрактации и сдачи. Ответственными за исполнение этого пункта назначены Минвостокразвития, госкорпорация «Росатом», «Новатэк», НК «Роснефть», «Газпром нефть», ГМК «Норильский никель», ООО «Северная звезда» и ГК «Баимская».
Далее Минпромторг России, Минвостокразвития и «Росатом» к 1 марта 2023 года должны доложить правительству о подготовке программы строительства грузовых судов ледового класса, в том числе предназначенных для завоза грузов снабжения. Речь идет, в частности, о строительстве судов для проектов производства сжиженного природного газа (СПГ), флота для проекта по освоению нефтяных месторождений «Восток Ойл», угольного проекта «Северная звезда» и горнорудного проекта ГК «Баимская».