журнал №2 (Июнь 2022)

Бункеровка

Время инвестировать

Навигация 2022 года началась с резкого падения судозаходов и незапланированного простоя судов в российских портах, что негативно сказалось на спросе на бункерное топливо. Впрочем, это не повод сворачивать бизнес. Именно такой тактики придерживается Группа компаний «ЮгБункерСервис», которая не отказалась от планов развития и инвестиций.

Для отечественного бункерного рынка текущий год вследствие санкционного давления и геополитической турбулентности выдался неординарным, это коснулось и Азово-Черноморского бассейна. В ГК «ЮгБункерСервис», работающей на рынке заправки судов и представленной в таких российских портах, как Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Ейск, Темрюк, Тамань, Кавказ, Астрахань и Волгоград, в частности, признали, что в начале навигации 2022 года бункерный рынок резко сжался из-за падения спроса на судовое топливо. Однако к середине мая рынок адаптировался к новым условиям работы и начал стабилизироваться.

«Из-за перераспределения грузов в некоторых портах количество судозаходов снизилось практически на 80%, например, в порту Таганрог. В других, наоборот, наблюдается прирост, — охарактеризовал ситуацию директор ГК «ЮгБункерСервис» Александр Путилин. — Впрочем, в остальном бункерный рынок региона не претерпел существенных изменений, количество игроков на нем практически не меняется на протяжении последних нескольких лет».

Инвестиции в будущее

За четверть века работы на бункерном рынке юга России ГК «ЮгБункерСервис» создала прочную основу для бизнеса. В собственности компании терминалы по хранению и перевалке судового топлива, а также флот из 17 судов, в том числе 10 судов-бункеровщиков грузоподъемностью от 200 до 5700 тонн, четыре нефтеналивных баржи и три буксира. По итогам 2021 года объем продаж бункерного топлива компанией составил 160 000 тонн.

«Даже в условиях турбулентности компания не намерена «ставить на паузу» развитие бизнеса и продолжает инвестировать в обновление и расширение основных фондов», — отметил Александр Путилин.

В мае 2022 года ГК «ЮгБункерСервис» закрыла сделку по приобретению нефтеналивного терминала, расположенного в границах морского порта Ростов-на-Дону на левом берегу реки Дон. Терминал имеет собственные железнодорожные подъездные пути общей длиной 2 км, эстакаду для слива вагонов-цистерн (до 12 вагонов одновременно и до 36 вагонов в сутки), эстакаду для слива автоцистерн, а также выносной причал длиною 206 м, позволяющий осуществлять погрузку нефтепродуктов на суда грузоподъемностью до 7 тыс. тонн. Терминал будет использоваться как для перевалки судового топлива на собственные танкеры и суда-бункеровщики, так и для оказания услуг по отгрузке нефтепродуктов через морской порт Ростов-на-Дону по заявкам сторонних компаний, в том числе и на экспорт.

Помимо этого, ГК «ЮгБункерСервис» для оптимизации процессов по доставке нефтепродуктов, их хранению и бункеровке продолжает расширение собственного флота.

В 2022 году состав флота пополнил модернизированный танкер «Ленанефть-2022» класса река-море грузоподъемностью 2150 тонн. Танкер планируется использовать для доставки светлых нефтепродуктов с мощностей нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в речных портах Волжского бассейна, в морской порт Ростов-на-Дону.

«Развитие бизнеса в сложные времена открывает новые возможности. В перспективе, когда рынок полностью стабилизируется, ГК «ЮгБункерСервис» рассчитывает не только окупить инвестиции в основные фонды, но и укрепить свои позиции на бункерном рынке юга России», — сказал Александр Путилин.

Мощности ГК «ЮгБункерСервис» по перевалке/хранению нефтепродуктов:
• терминал по перевалке нефтепродуктов в порту Темрюк Краснодарского края, позволяющий оказывать услуги по загрузке танкеров как мазутом, так и дизельным топливом, с нормой погрузки до 3000 тонн нефтепродуктов в сутки;
• нефтебаза в г. Ростове-на-Дону для хранения нефтепродуктов вместимостью 4500 тонн, с собственными подъездными железнодорожными путями;
• пункт налива бункеровщиков в морском порту Азов для погрузки нефтепродуктов на собственные суда-бункеровщики;
• нефтеналивной терминал в морском порту Ростов-на-Дону с собственными подъездными железнодорожными путями, с нормой погрузки до 2200 тонн нефтепродуктов в сутки;
• 34 единицы грузового автомобильного транспорта для перевозки нефтепродуктов.

По материалам «ЮгБункерСервис», фото «ЮгБункерСервис»