Портам Северо-Запада, куда обычно доставляли контейнеры через европейские хабы в Роттердаме и Гамбурге, экстренно ищут новый терминал в ОАЭ, Турции и Марокко. По оценкам участников стивидорного рынка российской Балтики, уже с мая контейнерооборот начнет стремительно падать. Однако власти уверяют, что товарооборот восстановится за счет новых стран, в том числе Латинской Америки и Карибского бассейна.
В качестве портов-хабов на замену европейским рассматриваются Дубай, Касабланка и Стамбул, заявил в мае первый заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков. О том, что власти России обсуждают использование терминалов в дружественных странах, стало известно еще в апреле.
После закрытия большинства европейских хабов для перевалки российских грузов в качестве такого порта рассматривается и, например, Танжер (Марокко).
Логика такова: до дружественного порта контейнеры могут доставлять океанские перевозчики, а дальше в направлении российских портов Северо-Запада — фидерные операторы. Для маршрута из Марокко в Петербург необходимы 2–3 судна вместимостью до 1 тыс. TEU, полагает собеседник ИАА «ПортНьюс» в отрасли. При этом подвергать риску санкций единственного российского контейнерного перевозчика — FESCO — неоправданно, поэтому оператором линии может стать уже внесенная в список США и ЕС компания. Два источника агентства приводят в качестве примера «Оборонлогистику» и «Совфрахт». Организация работы нового сервиса может занять минимум два-четыре месяца, считают эксперты. Стоимость проекта по организации новой логистики грузов оценивается как минимум в €60 млн учитывая стоимость судна (до 1 тыс. TEU) в размере €30 млн на вторичном рынке. Фото: ANP