1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №2 (Июнь 2022)
  5. Грузопотоки стремятся к поддержке

журнал №2 (Июнь 2022)

Акцент

Грузопотоки стремятся к поддержке

Масштабная перенастройка всей логистики в России, начавшаяся с военной операцией, потребует существенной поддержки государства ряду отраслей — как в виде отмены пошлин и отказа от дивидендов в случае с компаниями с госучастием, так и в виде субсидий и докапитализации. Значительных мер для преимущественно частной портовой отрасли и судоходного бизнеса эксперты пока не наблюдают.

Сначалом военной операции 24 февраля 2022 года большинство портовых терминалов, железнодорожных операторов и автомобильных перевозчиков столкнулись с разворотом логистики с Северо-­Запада страны на Юг и Дальний Восток. По состоянию на начало апреля, говорит источник «ПортНьюс» в отрасли, РЖД не могли перенаправить на восточное направление не менее 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка на Дальнем Востоке портовых мощностей по перевалке, в частности, минеральных удобрений и зерна.

Моментальный поворот от традиционного «окна в Европу» — портов российской Балтики — заставляет участников экспортно-­импортных операций разрабатывать новые сервисы на Юге страны и Дальнем Востоке. Грузопотоки действительно сместились в сторону портов Дальнего Востока и Юга России, а также на прямое железнодорожное и автомобильное сообщение между Китаем и Россией, подтверждает генеральный директор Оkoma logistics Павел Попов. Ряд совершенно новых сервисов запущен из Турции в Новороссийск, т.  к. с учетом санкционной политики основных европейских стран это одна из «дружественных», в нынешней терминологии дипломатии, стран, в товарах народного потребления которой нуждается население России.

Что же касается оставшихся на Северо-­Западе России мощностей, то вопрос об их дальнейшем использовании, по данным «ПортНьюс», является одним из основных, обсуждаемых правительствами РФ и Петербурга, — порт обеспечивает большое количество рабочих мест.

По оценкам стивидоров, летом 2022 года падение контейнерооборота с уходом иностранных морских линий из России может составить 90%. По информации Павла Попова, некоторые линии пока продолжают заходить на Балтику, завершая поставки медицинских грузов или «застрявших» в Европе после введения санкций.

Фото: pasp.ru