В 2022 году заказчику будет передан универсальный сухогруз «Геннадий Егоров» проекта RSD59. Это первое судно, названное в честь основателя «Морского инженерного бюро — Дизайн-СПб», проектировщика и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова, ушедшего из жизни в мае 2021 года. Еще одно судно — «Конструктор Егоров», головной сухогруз нового проекта RSD71, будет сдано в 2022 году.
Сухогруз «Геннадий Егоров» строится на Окской судоверфи (г. Новашино, Нижегородская область) по заказу ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК) для судоходной компании «Идель». Закладка судна состоялась в мае 2021 года, спуск на воду — в декабре 2021 года.
Судно, которое строится по проекту «МИБ СПб», станет первым в России, отвечающим повышенным экологическим требованиям IMO Tier III (DE-Tier III) по выбросам в атмосферу. На вновь строящихся судах проекта RSD59 применена система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов NOx, основанная на принципе избирательного каталитического восстановления (ИКВ) для удаления окислов азота (NOx).
Суда проекта RSD59, в соответствии с принятой в Бюро классификацией, относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. При характерной для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м — 8144 тонн. Наибольшая длина судна составляет 141,0 м, габаритная ширина — 16,98 м, высота борта — 6 м. Вместимость грузовых трюмов — 11400 куб. м. Эксплуатационная скорость составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море — 20 суток.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов.
В честь Геннадия Егорова названо еще одно судно, также строящееся на Окской судоверфи. Это головной сухогруз нового проекта RSD71, разработанный «МИБ СПб» под руководством Геннадия Вячеславовича Егорова. В память о нем новому судну дали имя «Конструктор Егоров». Закладка судна состоялась в октябре 2021 года. «Конструктор Егоров» открывает серию сухогрузов для «Волжского пароходства».
Проект RSD71 продолжает крупнейшую на сегодняшний день серию судов проекта RSD59. Сухогруз нового проекта меньше по длине, поэтому он сможет работать в тех речных портах, куда не заходят RSD59 из-за своих габаритов.
Конструкторский талант и нестандартное мышление проектанта позволили при меньших габаритах судна сохранить для новой серии просторный грузовой трюм, длина которого на 6 метров превышает размеры трюма проекта-предшественника.
Проект RSD71 разрабатывался специально под грузовую базу Волжского пароходства. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов — его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7170 тонн, так и в реке, с дедвейтом 4380 тонн. Судно соответствует самым современным международным экологическим требованиям, включая стандарт Tier III, ограничивающий выброс оксида азота, а также оснащено наиболее передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения. Всего судоходная компания планирует построить до 20 сухогрузных теплоходов данного проекта.
«К 2023 году мы планируем построить четыре сухогруза нового проекта RSD71: два судна получим в 2022 году, еще два — в 2023 году, — отметил генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц. — Далее предполагаем постепенно обновлять флот, строить от двух до четырех судов каждый год, заменяя неизбежно выбывающие через 5–8 лет сухогрузы типа «Омский» и «Сормовский». Новые сухогрузы проекта RSD71 будут универсальными, даже универсальнее судов класса «Волго-Дон макс». Обновление морского сухогрузного флота позволит нашей компании сохранить и укрепить свои позиции на перевозках экспортной грузовой базы в наиболее востребованных сегментах рынка».
«Геннадий Вячеславович — легенда, законодатель моды в судостроении последнего десятилетия. По проектам «МИБ СПб» мы построили 69 пароходов, и 19 находятся в постройке», — сказал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов.
За 30 лет «МИБ СПб» разработаны многочисленные проекты сухогрузных судов «Нева-Лидер», «Герои Сталинграда», «Гейдар Алиев», «Надежда», «Танаис», наливных — «Балт-Флот», «ВФ Танкер», «Новая Армада», «Белмакс», рыболовных судов (в частности, крупнотоннажный траулер-процессор «Баренцево море») и многофункциональных ледоколов мощностью 22 МВТ. Идейным и концептуальным лидером всех этих работ был профессор Егоров, который навсегда останется в нашей памяти, заняв достойное место в истории отечественного флота.