Глобальное судоходство готовится к ужесточению с 2020 года экологических требований к судовому топливу. Председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Поульссон в интервью отраслевому порталу «Российское судоходство» (медиа-группа «ПортНьюс») рассказал, как предстоящие изменения отразятся на работе отрасли.
— Г-н Поульссон, с 1 января 2020 года содержание серы в судовом топливе, используемом или перевозимом для использования на судне, не должно превышать 0,5% по массе. Дайте, пожалуйста, свою оценку последствий введения глобальных ограничений на содержание серы в судовом топливе.
— Реальность такова, что с 1 января 2020 года вступят в силу новые правила IMO, и международное судоходство должно выполнять новые требования. Новые ограничения по использованию высокосернистых топлив не коснутся флота, оборудованного системой очистки выхлопных газов. На сегодняшний день существует ряд важнейших вопросов, которые, к сожалению, еще не разрешены в полной мере, к ним относятся в первую очередь:
• безопасность и совместимость при использовании топливных смесей с содержанием серы 0,5% по массе;
• сохраняющаяся неопределенность в отношении цены и наличия совместимых видов топлива в каждом порту мира.