журнал №1 (2022)

Портовая инфраструктура

Глубины инфраструктуры

Россия планирует активно развивать портовые мощности в Арктике, Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Также предусматривается масштабный ремонт и реконструкция внутренних водных путей. Как следствие, в ближайшие 10 лет существенно возрастет объем дноуглубительных работ и потребуется технический флот. Участники V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-­группой «ПортНьюс», обсудили крупнейшие дноуглубительные проекты и поделились планами их реализации.

Наибольший объем капитальных дноуглубительных работ в России ожидается в портах Балтийского и Дальневосточного бассейнов, а также в Арктике.

С этой целью планируется активно строить новый дноуглубительный и технический флот, а также переводить иностранный флот под российский флаг. Большой объем гидротехнических работ необходим и на внутренних водных путях.

Портовая и речная инфраструктура в России продолжает активно развиваться, а это означает, что впереди — большой объем как капитальных, так и ремонтных дноуглубительных и гидротехнических работ. Эта тематика обсуждалась ключевыми участниками рынка — заказчиками и исполнителями — в рамках V международного конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-­группой «ПортНьюс» в феврале 2022 года в Москве.

За дноуглубительные и гидротехнические работы в морских портах, расположенных вдоль Севморпути, отвечает ФГУП «Гидрографическое предприятие» (входит в госкорпорацию «Росатом»), у рыбных терминалов — ФГУП «Нацрыбресурс», в остальных морских портах — ФГУП «Росморпорт», на реках — администрации соответствующих бассейнов.

Глубины «Росморпорта»

Как рассказал в ходе конгресса начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский, существенные объемы капитального дноуглубления запланированы при строительстве универсального терминала ООО «Новотранс Актив» в Усть-­Луге (объем дноуглубительных работ — 12 млн куб. м, ввод в эксплуатацию — 2023 год, прирост мощностей — 24,3 млн тонн в год), Приморского УПК (объем дноуглубительных работ — 12,5 млн куб. м, ввод в эксплуатацию — 2024 год, прирост мощностей — 65 млн тонн в год), перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае (бухта Бечевинка, объем дноуглубительных работ — 18 млн куб. м, ввод в эксплуатацию — 2022 год, прирост мощностей — 21,7 млн тонн в год), строительстве нового специализированного порта в бухте Суходол для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий (объем дноуглубительных работ — 7,1 млн куб. м, ввод в эксплуатацию — 2022 год, прирост мощностей — 20 млн тонн в год).