Цифровизация — один из главных трендов российской транспортной отрасли. ИТ-решения уже внедряются во всех сегментах логистической цепи поставок, в том числе и стивидорными компаниями. Но пока в основном на уровне отдельных бизнесов. На следующем этапе предстоит сформировать комплексную экосистему, интегрировав в нее всех игроков транспортной отрасли.
Стивидорные компании внедряют информационные системы для повышения скорости и качества обработки грузов, снижения бумажного документооборота, оперативного информирования клиентов, взаимодействия с государственными органами, а также для отслеживания состояния систем и оборудования, особенно если речь идет о нефтеналивных терминалах.
Так, одна из крупнейших стивидорных групп России «Дело» в ноябре 2021 года представила ИТ «Стратегию цифровизации» на средне- и долгосрочную перспективу до 2030 года. Цифровая трансформация бизнеса группы будет реализовываться по трем направлениям: «Автоматизация» (для повышения операционной эффективности); «Интеграция» (с целью обеспечения работы активов между собой и достижения синергетических эффектов); «Данные» (для создания цифровых продуктов и услуг).
«Замыслом стратегии цифровизации мы стремимся изменить не только ИТ-системы, но и персонал, поскольку абсолютно уверены, что технологии сами по себе имеют меньшую ценность, в сравнении с обученным профессионалом, который ими вооружен», — отметил в рамках презентации стратегии старший вице-президент по стратегическому развитию и ИТ управляющей компании «Дело», головной компании группы, Владимир Бычков.