Утвержденная в декабре 2021 года Транспортная стратегия РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года ставит достаточно амбициозные цели. Однако ее реализация может столкнуться с рядом вызовов, среди которых: отставание развития железнодорожной инфраструктуры, несбалансированность мощностей морских портов по отдельным видам грузов, сложности с проходом судов по Севморпути, слабый ежегодный прирост контейнерного импорта, спорное законодательство и санкции.
Правительство России в декабре 2021 года утвердило Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Ее цели — повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объемов и скорости грузоперевозок, транзита грузов, уровня их контейнеризации, обеспечение транспортной доступности территорий, ускоренное внедрение технологий и низкоуглеродная трансформация отрасли. Стратегию планируется реализовать в три этапа. Первый ограничен 2024 годом, второй — 2030-м, третий — 2035-м.
Слово «Росморпорту»
ФГУП «Росморпорт», отвечая за развитие федеральной составляющей инфраструктуры морских портов и обеспечение безопасности мореплавания, является одним из основных участников федерального проекта «Развитие морских портов» — транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его реализация поможет достичь целей Стратегии и увеличить производственные мощности морских портов более чем на 315 млн тонн к 2030 году, а также обеспечить строительство 16 судов. Предприятие является заказчиком 21 мероприятия федерального проекта, в реализацию которых ФГУП «Росморпорт» вложит более 19 млрд руб. собственных средств.
Для повышения доступности транспортных услуг для жителей удаленных территорий, что предусмотрено Стратегией, в 2021 году «Росморпорт» завершил реконструкцию причалов в морском порту Певек для обеспечения перевалки грузов Северного завоза. Помимо этого, в ближайшие два года планируется завершить строительство паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в пос. Угольные Копи. Проект будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета и позволит улучшить транспортную доступность удаленных и труднодоступных территорий Крайнего Севера.