Надежды на стабилизацию бункерного рынка в 2021 году не оправдались. Быстрому восстановлению мировой экономики после полутора лет пандемии помешал энергетический кризис, проявившийся летом текущего года. Как следствие, осенью текущего года вместе с мировыми нефтяными котировками произошел стремительный рост цен на судовое топливо.
Восстановление производства и потребления после локдаунов стимулировало мировой спрос на нефть. С начала текущего года сложилась классическая ситуация, когда нарастающий спрос и более медленное увеличение предложения на нефть способствовали плавному росту цен на нее на протяжении первого полугодия.
Впрочем уже летом стали поступать тревожные новости о разворачивающемся энергетическом кризисе. В Китае начались веерные отключения электроэнергии, в Европе из-за безветренного и жаркого лета резко сократилась генерация зеленой энергетики. Совпали и дополнили друг друга много факторов: восстановление экономики и спрос на энергоресурсы, погодные аномалии, переход от ископаемого топлива к возобновляемым источникам энергии и т. д.
Как следствие, взлетела стоимость энергоресурсов: угля, газа и нефти. Например, нефть смеси Brent всего за два месяца — сентябрь и октябрь подорожала на 16% — до $84,4 за баррель, тогда как с начала года (за январь — сентябрь) стоимость возросла на 35%. Причем этот «нежданный» ценовой скачок произошел в преддверии начала отопительного сезона и зимних холодов в Северном полушарии.