журнал №4 (декабрь 2021)

Портовая инфраструктура

Будни арктической гидрографии

Изучение рельефа дна, навигационно-­гидрографическое обеспечение судоходства, дноуглубление в акватории Северного морского пути — зона ответственности ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящего в состав госкорпорации «Росатом». Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт рассказал журналу «ПортНьюс» о проделанной и планируемой работе на Севморпути.

— Александр Александрович, более двух лет предприятие занимается реконструкцией Морского канала в порту Сабетта. В какой стадии эти работы?

— Первый этап реконструкции завершен. В ходе дноуглубительных работ на Морском канале было извлечено более 47 млн куб. м грунта: в 2020 году — 32,5 млн куб. м и 15,1 млн куб. м  в текущем году. В рамках первого этапа реконструкции Морской канал был расширен с 295 до 475 м, дополнительно создан участок поворота шириной 573 м, а также образовано второе колено шириной 475 м. Длина канала увеличена с 49 до 51,6 км с гарантированной отметкой дна минус 15,1 м. На канале образованы два котлована, позволяющие доставить на терминал «Утренний» технологическое оборудование для работы производственных комплексов по переработке углеводородов. Безопасность судоходства обеспечивают 32 плавучих предостерегательных знака, выставляемые вдоль канала.

В рамках второго заключительного этапа в 2022 году по проекту планируется извлечь еще около 13 млн куб. м грунта. Общий проектный объем извлекаемого грунта по итогам двух этапов составит 59,8 млн куб. м.