Международная морская организация последовательно ужесточает международные нормы, стремясь к 2050 году сократить выбросы парниковых газов с морских судов как минимум вдвое. Чтобы достичь этой амбициозной цели, судовладельцам необходимо уже сегодня формировать стратегии развития своего флота. Однако пока на мировом рынке нет доступных технологий для полноценного перехода на использование альтернативного неископаемого топлива.
Углеродное регулирование с каждым годом оказывает все большее влияние на планы развития различных направлений экономики. Не является исключением и морское судоходство. Единые требования и правила для всей индустрии устанавливает агентство ООН — Международная морская организация (ИМО, IMO). Она разрабатывает, согласовывает и принимает конвенции, которые после одобрения различными государствами вступают в действие как на международном, так и на национальном уровне.
По лестнице углеродной интенсивности
Программа последовательного снижения выбросов парниковых газов с морских судов внедряется IMO с 2008 года. Эта программа включает в себя ряд отчетных дат, по достижении которых в силу вступают новые, более строгие ограничения. Первые такие точки отрасль уже прошла в 2015 и 2020 годах. В обоих случаях ужесточались требования к энергоэффективности судов-новостроев: все выходящие с верфей новые суда должны были гарантировать сниженную на 10% (после 2015 года) и на 20% (после 2020 года) интенсивность выбросов СО2, по сравнению с уровнем 2008 года.