В мировой энергетике, в том числе в сегменте судового топлива, наметилась новая тенденция: использование альтернативных видов топлива становится недостаточным, они должны быть еще и «зелеными», т. е. «углеродно нейтральными».
Пока в фундаментальной науке ведутся споры об истинных причинах глобального потепления, в том числе и об его антропогенном происхождении, энергетика уверенно движется в направлении «углеродной нейтральности». При детальном рассмотрении проблемы предлагаемые меры представляются весьма спорными.
«Зеленым» в настоящее время принято считать топливо, обеспечивающее нулевые выбросы углерода на протяжении жизненного цикла. Любопытно, что зачастую такая «углеродная нейтральность» обеспечивается банальными компенсациями в соответствующие фонды, организации или просто государственные бюджеты.
Метанол
Одна из крупнейших в мире судоходных компаний Maersk объявила о намерении, минуя этап применения «не зеленых» видов топлива, сразу же запрыгнуть в эпоху светлого безуглеродного будущего. Сделать это планируется в том числе за счет использования в качестве топлива углеродно нейтрального метанола. В августе 2021 года на южнокорейской верфи Hyundai Heavy Industries Maersk разместил заказ на строительство восьми двухтопливных контейнеровозов вместимостью по 16 тыс. TEU, которые будут бункероваться двумя видами топлива: метанолом и низкосернистым мазутом. Новые суда должны быть поставлены в начале 2024 года. Контракт предусматривает опцион на поставку дополнительно четырех аналогичных судов в 2025 году.