1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №3 (2021)
  5. Первый в России СПГ-бункеровщик

журнал №3 (2021)

Портовый сервис

Первый в России СПГ-бункеровщик

«Газпром нефть» в августе 2021 года завершила строительство первого в России бункеровщика «Дмитрий Менделеев» для заправки грузовых и пассажирских судов сжиженным природным газом (СПГ). Судно обеспечит транспортировку и заправку СПГ по схеме ship-to-ship в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-­Петербурге, Усть-­Луге, Приморске, Калининграде и Выборге.

Компания «Газпром нефть» первой в России начала реализацию проекта по строительству судна, которое использует СПГ для бункеровки, что стало важным этапом развития отечественного экологического судоходства. Бункеровщик спущен на воду в декабре 2020 года. На финальном этапе строительства прошел испытания газового и криогенного оборудования, систем погрузки, насосов и компрессоров для хранения и выгрузки СПГ. В ближайшее время судно начнет переход в Балтийское море к месту постоянной работы и приступит к бункеровкам.

«В среднесрочной перспективе сжиженный природный газ будет играть ключевую роль в декарбонизации морских перевозок. Благодаря своим высоким экологическим и эксплуатационным характеристикам СПГ может занять существенную долю в структуре продаж судовых топлив в международном судоходстве. «Газпром нефть», успешно реализовав первой в России проект строительства СПГ-бункеровщика, фактически создала с нуля новый для страны рыночный сегмент судового газомоторного топлива. Уже в этом году мы приступим к коммерческим операциям с СПГ в Балтийском регионе», — подчеркнул заместитель председателя правления «Газпром нефти» Анатолий Чернер.

Первый танкер нефтяная компания строила по лизинговому договору со «Сбербанк Лизингом». Как отметил генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров, «Дмитрий Менделеев» — первый отечественный бункеровщик, заправляющий суда сжиженным природным газом, и мы были рады принять участие в финансировании этого проекта, который несет в себе важную экологическую составляющую».

Судно длиной 100 м и шириной 19 м сможет перевозить до 5800 куб. м и за счет усиленного корпуса ледового класса Arc4 будет преодолевать однолетние льды толщиной до 0,8 м.

В проекте использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту и процессам заправки газомоторным топливом. «Дмитрий Менделеев» также является экологичным транспортом, поскольку использует в качестве топлива для энергетической установки природный газ. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S. Благодаря цифровой интегрированной системе судном сможет управлять один человек с навигационного мостика.

 Софья Винарова