Затонувшие суда — серьезная проблема для экологии. В России планируется с 1 марта 2022 года ввести новый порядок учета, подъема и уничтожения затопленного имущества. Соответствующий пакет законопроектов должен быть рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию 2021 года.
Втерриториальных водах и реках России, по оценкам ученых, насчитываются десятки тысяч затонувших судов, кораблей и плавсредств, накопившихся там за десятилетия и даже века. На некоторых из них остается топливо. Все это создает серьезную угрозу для экологии.
Правительство Российской Федерации 12 июля 2021 года внесло в Госдуму законопроект «О присоединении Российской Федерации к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года». Законопроект планируется рассмотреть в осеннюю сессию.
Ранее председатель правительства России Михаил Мишустин заявил о необходимости утилизация старых судов. По словам Мишустина, «значимым шагом в решении вопроса станет присоединение нашей страны к Международной конвенции об удалении затонувших судов».
Этот документ не только обяжет владельцев сообщать о факте гибели судна и опасности его груза, но и возлагает на них ответственность за удаление утонувших судов и кораблей. В связи с этим собственник судна должен будет оформить соответствующую страховку или предоставить иное финансовое обеспечение своей ответственности.