Морские порты Азовского моря в прошлом году показали рост грузоперевалки. О том, как зерновой рынок влияет на грузооборот портового комплекса и какие проблемы встают перед портовыми властями зимой, в интервью «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.
— Несмотря на коронавирусные ограничения и сложную экономическую обстановку, грузооборот морских портов Азовского моря, по сравнению с годом ранее, в 2020 году вырос на 8%. Сергей Викторович, поясните, пожалуйста, чем объясняется такая динамика?
— Судозаходы в прошлом году выросли на 5,2%, по отношению к 2019 году, а грузооборот морских терминалов увеличился на 8,1%. В лидерах роста — морские порты Ростовна-Дону и Кавказ. В последние годы отмечается существенный рост зерновых грузов в структуре грузооборота портов Азовского моря, их удельный вес достигает 40%.
В 2020 году объем перевалки зерна в портах бассейна увеличился на 43% в связи с хорошим урожаем зерна в Ростовской области и Краснодарском крае. Кроме того, значительный объем в работе наших терминалов традиционно приходится на нефтепродукты и уголь. Они, как и другие виды грузов — минеральные удобрения, пищевой налив, генеральные, грузы в контейнерах, руда, металлолом, химические грузы, — в объемных показателях сохранились на уровне прошлого года.
— Каких результатов вы ждете в этом году?
— Этот год начинается не так хорошо. За первые четыре месяца 2021 года судозаходы в морские порты Азовского моря сократились на 20%, в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, и составили 4390 судов. На 8,7% — до 19,2 млн тонн снизился и грузооборот морских терминалов.
Одной из основных причин сложившейся ситуации является временное снижение объемов перевалки зерновых грузов из-за введения ограничительных мер. Между тем по итогам 2021 года мы планируем выйти на уровень грузооборота прошлого года.