Разработчики морских месторождений требуют, чтобы вспомогательный флот, обслуживающий добывающие платформы, был функциональным и безопасным. Поэтому международная группа компаний Damen Shipyards Group постоянно совершенствует проекты своих судов и учитывает потребности заказчиков, внедряя современные решения. В числе новинок — проект многоцелевого судна с малой осадкой Multibuster 8020 для работы в мелководных районах по всему миру.
Международная группа компаний Damen Shipyards Group разработку концепции проекта Multibuster 8020 вела в тесном сотрудничестве с нефтяными компаниями и операторами флота. С учетом их мнений в новом проекте были увеличены размеры судна, что позволило повысить его функциональность. Длина судна серии Multibuster 8020 достигает 80 м, с расчетной осадкой по основной линии 3,5 м и минимальной рабочей осадкой 3,0 м.
Такие характеристики делают его удобным для эксплуатации в мелководных районах по всему миру. Судно отличается также прочностью палубы между кормовым роульсом и тяговой лебедкой для обработки якорей — всего 800 кв. м, 10 или даже 20 тонн на кв. м в сравнении с обычным стандартом в 3–5 тонн.
Такой запас прочности диктуется необходимостью принимать на борт любое оборудование или выполнять различные операции без последующих изменений, будь то установка переходного мостика, тяжелого крана или 14-метровой канатной карусели, для экономии времени и средств.
Инженеры предусмотрели наличие кессона под палубами, чтобы резка и сварка стали на верхней рабочей палубе могла осуществляться без осушения и дегазации топливных танков — операции, которая может занять до нескольких дней. Использование нового оборудования ускоряет технологические процессы. Особое внимание было уделено также рабочим бортам палубы. Борта рабочей части главной палубы свободны с двух сторон, что является дополнительным удобством для беспрепятственной перевалки груза.
По проекту, на борту многофункционального судна предусмотрены просторные жилые и рабочие помещения для размещения 60 человек, включая спецперсонал. Судно будет оснащаться дизель-электрической движительной установкой, системой DP2, выдвижным носовым азимутальным подруливающим устройством для обеспечения пониженного шума и вибрации, для позиционирования и экономии топлива при остановках. Конструкция мостика обеспечивает максимальный обзор носовой палубы и кормовой рабочей палубы. Машинное отделение спроектировано так, чтобы при необходимости можно было установить систему выборочной каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR) и соответствующие резервуары.
Различные варианты исполнения предусматривают обеспечение тягового усилия от 45 до 95 тонн и позволяют использовать судно для буксировочных операций и обработки якорей. Имеется также система позиционирования DP2 и 1000-тонный кран, которые могут быть установлены на судне.
Судно имеет класс FiFi-1 для пожаротушения, который может быть повышен до FiFi-3 или FiFi-4 при минимальных изменениях в конструкции. Работу над проектом Multibuster 8020 выполнила компания из Дубая Albwardy Damen (совместное предприятие Albwardy Investment и Damen Shipyards Group) при участии инженерно-конструкторского бюро OSD-IMT. Проект многоцелевого вспомогательного судна Damen отмечен наградой MASTECH.
Татьяна Вильде