За четверть века работы на бункерном рынке ГК «ЮгБункерСервис» создала на юге России развитую инфраструктуру для перевалки нефтепродуктов и группировку флота для обеспечения судов топливом. О том, как формировался бизнес, какон адаптируется к новым требованиям по топливу и условиям работы, журналу «ПортНьюс» рассказал генеральный директор группы компаний «ЮгБункерСервис» Александр Путилин.
— Александр Александрович, как создавался и развивался ваш бизнес?
— История группы ведется с середины 1990‑х годов, с компании, которая работала в портах Ростов-на-Донуи Азов. В начале 2000‑х мы с партнерами занимались оптовыми поставками нефтепродуктов, а ООО «ЮгБункерСервис» былоодним из наших клиентов. В 2010 году мы решили, что нам тоже было бы интересно развиваться в этом направлении.
В конечном итоге все пришло к тому, что мы выкупили бизнес у его первоначальных собственников. В 2021 году ГК «ЮгБункерСервис» исполняется 25 лет. На момент нашего вхождения компания «ЮгБункерСервис» работала на бункерном рынке в морских портах Ростов-на-Дону, Азов, Темрюк. Со временем география нашей деятельности существенно расширилась. Помимо названных портов, мы также поставляемнефтепродукты на суда наших клиентовв портах Самара, Сызрань, Волгоград, Таганрог, Ейск, Кавказ, Тамань, Астрахань, Бузан, Оля.
— Какой транспортно-логистической инфраструктурой располагает ГК «ЮгБункерСервис», есть планы ее дальнейшего развития?
— Одним из основных логистических элементов нашего бизнеса в Ростове-на-Дону является нефтебаза вместимостью более 4000 тонн. Для доставки нефтепродуктов в порты мы используем более тридцати единиц грузового автомобильного транспорта. Перевалку судового топлива на наши суда-бункеровщики осуществляем через пункт налива, расположенный в акватории морского порта Азов. Этот комплекс был введен в действие в 2018 году, он оснащен резервуарным парком вместимостью 600 куб. м. В морском порту Темрюк Краснодарского края мы владеем причальным комплексом по перевалке нефтепродуктов, позволяющим оказывать услуги по загрузке танкеров как мазутом, так и судовым топливом.
Также у нас сформирован флот из 15 судов, в том числе 10 судов-бункеровщиков грузоподъемностью от 200 до 5700 тонн.