журнал №1 (2021)

Бункеровка

Бункеровка на карантине

Для мирового бункерного рынка 2020 год стал годом вызовов. Переход отрасли на низкосернистое топливо, сокращение объемов мировой торговли, резкие колебания цен на нефть, падение спроса на судовое топливо из-за пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на рынок. За прошлый год объем продаж судового топлива в российских портах упал на 27,5% — до 7,910 млн тонн.

Прошлый год из-за пандемии коронавируса оказался во всех смыслах беспрецедентным. Мировая экономика, а вместе с ней и российская, пережили невиданные потрясения, страны одна за другой вводили локдауны, объемы производства снижались, контакты между людьми сокращались до минимума. На фоне кризиса потребления и разрыва соглашения сделки ОПЕК+ в начале марта цены на нефть весной 2020 года ушли в затяжное пике. Этому способствовали резкое падение спроса на сырье и полностью заполненные хранилища. Стоимость фьючерсов на нефть Brent в апреле опустилась до минимума
с 11 декабря 1999 года — ниже $16 за баррель, а в майские дни фьючерсы на нефть марки WTI на товарной бирже в Нью-Йорке впервые в истории достигли отрицательных значений — до минус $11,42 за баррель. Постепенное восстановление цен на нефтяном рынке началось после подписания соглашения стран ОПЕК, России и других производителей нефти, не входящих в картель, о сокращении добычи суммарно на 9,7 млн баррель в сутки на два года — с 1 мая 2020 года до начала мая 2022 года.

Начиная с июля цены стабилизировались, балансируя между спросом и предложением нефти на мировом рынке. В декабре мировые цены на нефть вернулись к росту на фоне информации о снижении запасов в США, и к концу года стоимость марки Brent достигла уровня в $50 за баррель.