Для мирового бункерного рынка 2020 год стал годом вызовов. Переход отрасли на низкосернистое топливо, сокращение объемов мировой торговли, резкие колебания цен на нефть, падение спроса на судовое топливо из-за пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на рынок. За прошлый год объем продаж судового топлива в российских портах упал на 27,5% — до 7,910 млн тонн.
Прошлый год из-за пандемии коронавируса оказался во всех смыслах беспрецедентным. Мировая экономика, а вместе с ней и российская, пережили невиданные потрясения, страны одна за другой вводили локдауны, объемы производства снижались, контакты между людьми сокращались до минимума. На фоне кризиса потребления и разрыва соглашения сделки ОПЕК+ в начале марта цены на нефть весной 2020 года ушли в затяжное пике. Этому способствовали резкое падение спроса на сырье и полностью заполненные хранилища. Стоимость фьючерсов на нефть Brent в апреле опустилась до минимума
с 11 декабря 1999 года — ниже $16 за баррель, а в майские дни фьючерсы на нефть марки WTI на товарной бирже в Нью-Йорке впервые в истории достигли отрицательных значений — до минус $11,42 за баррель. Постепенное восстановление цен на нефтяном рынке началось после подписания соглашения стран ОПЕК, России и других производителей нефти, не входящих в картель, о сокращении добычи суммарно на 9,7 млн баррель в сутки на два года — с 1 мая 2020 года до начала мая 2022 года.
Начиная с июля цены стабилизировались, балансируя между спросом и предложением нефти на мировом рынке. В декабре мировые цены на нефть вернулись к росту на фоне информации о снижении запасов в США, и к концу года стоимость марки Brent достигла уровня в $50 за баррель.