Прошедший 2020 год для российского судостроения оказался результативным и выдался богатым на премьеры. Отечественные верфи передали заказчикам целую флотилию уникальных и сложных судов. Впрочем, такого итога во многом удалось достичь за счет завершения заказов-долгостроев.
На отечественных верфях в 2020 году построены самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» и один из мощнейших дизель-электрических ледоколов «Виктор Черномырдин». Впервые за последние 30 лет сдан крупнотоннажный траулер «Баренцево море» и первый предназначенный для работы на российских внутренних водных путях эко-танкер «Георгий Москалев», задача которого утилизировать жидкие и твердые отходы, канализационные стоки и нефтепродукты с других судов, а также перерабатывать и очищать загрязненные воды.
На Дальнем Востоке дебютировал судостроительный комплекс «Звезда». Он сдал в эксплуатацию первый танкер Aframax «Владимир Мономах» и тем самым продемонстрировал, что российские судозаводы способны создавать крупнотоннажные, крупноблочные коммерческие проекты. Также в прошлом году ушло в рейс первое построенное за 60 лет в России круизное пассажирское судно «Мустай Карим».
Помимо этого, в России начался выпуск малых спасательных судов нового класса — служебно-разъездных катеров конструкции типа РИБ (RIB). Возрождается рынок персональных яхт и плавучих домов, который после 2008 года сузился практически до нуля.