В акватории морского порта Ванино перед вводом в эксплуатацию нового проекта группы «КТК-Бункер» по перевалке нефтепродуктов — плавпричала № 2 компании «Алси» проведены учения по плану ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.
В начале октября 2020 года на операционной акватории плавпричала № 2 компании «Алси» (входит в группу «КТК-Бункер») проведены тренировочные учения по плану ликвидации разлива нефтепродуктов (ЛАРН) в морском порту Ванино. По информации корреспондента ИАА «ПортНьюс», в ходе учений успешно проведены все мероприятия по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, произошедшего в результате повреждения двух танков нефтеналивного судна с дизельным топливом и мазутом. Максимальный расчетный объем разлива нефтепродуктов — 66 куб. м.
В учениях были задействованы суда и техника профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) Сахалинского филиала ФГБУ «Морспасслужба»: рейдовый водолазный катер «Водолаз Зюляев», спасательный катер бонопостановщик «Спасатель Алексюк», нефтесборная система Lamor Minimax 12. Также к тренировочным мероприятиям привлекались специалисты ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», главного управления МЧС России по Хабаровскому краю, администрации Хабаровского края, Дальневосточного управления
Росприроднадзора.
Компания «КТК-Бункер» занимается поставками топлива в портах Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской области, а также в районах промысла в Охотском и Беринговом морях. Основной упор компания делает на поставки топлива для обеспечения крупных инфраструктурных
объектов нефтехимического комплекса, угольной промышленности, а также для обеспечения работ по строительству новых морских терминалов. «КТК-Бункер» плодотворно сотрудничала с крупнейшими мировыми дноуглубительными компаниями Jan DE Nul N. V. и СССС, проводившими работы в акватории бухты Большой Камень в рамках строительства судостроительного комплекса «Звезда».
В настоящее время основные порты присутствия «КТК-Бункер» — Ванино и Владивосток. Компания развивает направление оптовой реализации нефтепродуктов для потребителей на о. Схалин и Курильских островах.
Новое направление деятельности «КТК-Бункер» — оказание портовых услуг. Для этих целей компания готовит к работе плавпричал ООО «Алси» длиной 31,8 м, шириной 8,7 м, связанный с технологической эстакадой МС ПБ‑7. Перевалочные операции с нефтепродуктами по схеме «автоцистерна — танкер» производятся через шланголинию. Планируемый грузооборот нового комплекса — 100 тыс. тонн нефтепродуктов в год. Причал перевалочного комплекса в порту Ванино позволяет швартовать суда дедвейтом до 6000 тонн.
Как отметила генеральный директор ООО «КТК-Бункер» Татьяна Поседелова, «проведенные учения позволят приступить к эксплуатации нового перевалочного комплекса в порту Ванино».
«Учения прошли успешно, все команды выполнялись даже с опережением графика, претензий ни от капитана порта, ни от МЧС, ни от Ространснадзора не получено», — прокомментировал начальник Ванинского отделения Сахалинского филиала Морспасслужбы Николай Максюта.
Андрей Шатько, капитан морского порта Ванино:
— В морском порту Ванино в данный момент разрешение на работу с нефтепродуктами имеют только причалы ООО «Трансбункер Ванино» — 1, 2 и 13. В ближайшем будущем, видимо, к ним прибавится плавпирс № 2 ООО «Алси» — после оформления соответствующего разрешения. Аварийно-спасательную готовность по борьбе с разливами обеспечивает ФГБУ «Морспасслужба». Для этих целей задействованы рейдовый водолазный катер «Водолаз Зюляев» и бонопостановщик «Спасатель Алексюк». Это современные суда, которые способны быстро приступать к локализации и ликвидации разливов, они имеют все необходимое оборудование. В случае возникновения разлива мы используем все имеющиеся ресурсы. В начале весны был зафиксирован незначительный разлив, при котором, по нормативам, даже не требовалось объявлять тревогу. Тем не менее мы приняли все необходимые меры для локализации нефтепродуктов, после чего быстро их убрали силами «Дальневосточной танкерной компании» и спасателей.
Особое внимание уделяется бункеровочным операциям паромов. Сейчас в строю три парома: один грузовой «Сахалин 10» и два — «Сахалин 8» и «Сахалин 9» — с функцией перевозок ограниченного количества пассажиров — до 52 человек. Как правило, это либо сопровождающие грузы, либо водители грузовых машин.
Бункеровка этих паромов производится двумя способами: либо бункеровочными судами «Дальневосточной танкерной компании», либо по их собственной разработанной технологии бункеровки с автомашин. После выкатки вагонов грузовая палуба освобождается, туда заезжают автоцистерны с топливом, которое сливается в топливные баки. Операции по бункеровкам производятся на должном уровне, с учетом всех требований пожарной безопасности и плана ЛАРН.