журнал №4 (ноябрь 2020)

Портовая инфраструктура

Менять не строить

Правительство России рассматривает возможность изменения Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры. При этом развитие внутреннего водного транспорта, возможно, выделят в отдельный национальный проект. Правда, это может занять еще пару лет, в то время как проблем в данной части накопилось уже немало. Часть морских проектов также «выпадает» из плана.

Правительство Российской Федерации планирует существенно пересмотреть Комплексный план
развития магистральной транспортной инфраструктуры (КПМИ, План). Об этом в ходе выступления в Совете Федерации в конце сентября 2020 года сообщил первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов.

По его словам, финансовые ресурсы Плана будут сосредоточены на девяти проектах: автодорога Европа — Западный Китай, Восточный полигон БАМа и Транссиба, подходы к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, развитие Центрального транспортного узла, Северного морского пути, сети аэропортов, морских портов и высокоскоростное движение.

Суммарно на указанные проекты в 2021–2024 годах планируется потратить почти 4 трлн руб., включая более 1 трлн руб. бюджетного финансирования. В 2025–2030 году предполагается
направить еще почти 2 трлн руб.