О специфике российского рынка водолазных работ и перспективах его развития журналу «ПортНьюс» рассказал руководитель Ассоциации «Национальное отраслевое объединение подрядчиков подводно-технических работ» Андрей Новожилов.
— Андрей Викторович, насколько конкурентен рынок водолазных работ в России, по каким принципам он развивается?
— Игроков на рынке более чем достаточно. В России насчитывается около 500 зарегистрированных юридических лиц, работающих по этому профилю. Примерно 200 организаций не ведут никакой деятельности или объем их заказов не превышает одного млн руб. в год. Оставшиеся 300 организаций по объемам работ и уровню доходов можно условно разделить примерно на три равные по численности условные группы. Первая, самая многочисленная — микропредприятия с годовым доходом до 10 млн руб., вторая — компании, представляющие малый бизнес и устойчивые микропредприятия с доходом 10–60 млн руб. В третьей группе с ежегодными доходами более 60 млн руб. сосредоточен средний бизнес — многопрофильные организации, где водолазные и подводно-технические работы не являются основным видом деятельности. В целом, на рынке работает 95% коммерческих компаний и не более 5% организаций с государственным участием.