От оборудования для бункеровки судов зависит скорость и безопасность этой важной и ответственной операции. Закономерно, что к нефтеналивным и бункеровочным рукавам предъявляются повышенные требования. Заместитель генерального директора по развитию ООО «Инфотек Флекс» Дмитрий Селифонов рассказал «ПортНьюс» о тенденциях, формирующихся в этом сегменте российского рынка.
— Дмитрий Михайлович, по вашим оценкам, какова емкость российского рынка нефтеналивных и бункеровочных рукавов?
— Емкость отечественного рынка в этом сегменте составляет более трех миллионов долларов в год. При этом конкуренция на рынке нефтеналивных и бункеровочных рукавов достаточно высокая и с каждым годом растет.
— Какое оборудование сегодня особенно востребовано в России?
— Прежде всего это напорно-всасывающие рукава с очень высоким качеством резины и конструкции (усиления), имеющие запас прочности не менее четырехкратного, с рабочей температурой от –54 °C до +93 °C, для работы в условиях низких температур окружающей среды. Шланги должны быть устойчивы к повреждениям, иметь повышенную гибкость. Длина одного отрезка должна быть максимально большой, например, резиновые бункеровочные шланги ведущих мировых производителей имеют максимальную длину отрезка 122 м. Изделия, имеющие такие характеристики, продолжают завоевывать отечественный рынок.
Также популярны композитные рукава. Обычно это шланги большого диаметра и шланги для разного рода химических веществ. Такие изделия заслуженно завоевали доверие потребителей, так как они долговечны, устойчивы к различным химическим веществам и нефтепродуктам, гибкие и имеют небольшой вес, а наружная стальная спираль предохраняет рукав от перегибов, передавливания и порезов.
— Какие тенденции формируются в этом сегменте рынка в России и мире?
— Рынок нефтеналивных и бункеровочных операций будет только расти. В первую очередь это связано с увеличением торгового флота в России и мире. Рост в этом сегменте рынка будет невысоким, но постоянным.
Также отмечается повышение интереса к оборудованию, предназначенному для перекачки низкотемпературных углеводородных сжиженных газов (LNG), что связано с развитием рынка перспективных высокоэкологичных видов топлива.
Татьяна Вильде