Макроэкономические последствия от распространения коронавирусной инфекции, ужесточение экологических требований к судовому топливу с 1 января 2020 года, резкие колебания цен на нефтяном рынке в совокупности привели к негативному сценарию развития бункерного рынка. Объем бункерного рынка России за первое полугодие 2020 года сократился на 27% — до 4,1 млн тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года.
Морское сообщество с опасением ожидало начала 2020 года из-за вступления в силу Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) по сокращению серы в судовом топливе с 1 января текущего года. Впрочем, к жестким требованиям Международной морской организации (IMO) по ограничению содержания серы в судовом топливе до 0,5% рынок морских грузовых перевозок приспособился достаточно безболезненно, поскольку пробные продажи низкосернистого топлива начались еще в конце 2019 года.
В первые недели наступившего года, как и прогнозировалось, бункерное топливо во многих российских портах начало дорожать. Причем в основном из-за роста нефтяных цен на мировых торговых площадках. Лишь в Дальневосточном регионе ощущался дефицит конвенционного судового топлива, который сохранился по настоящее время.