Порт Сингапур не только один из самых загруженных в мире, но и один из самых технологичных. В интервью «ПортНьюс» исполнительный директор Морской и портовой администрации Сингапура (MPA) Куа Лей Хун рассказала об особенностях развития порта, внедрении цифровых технологий в его деятельность и подходах в работе с бункеровочными компаниями.
— Что, помимо выгодного географического расположения, позволяет порту Сингапур на протяжении многих лет являться крупным перевалочным центром?
— То, что Сингапур находится на пересечении торговых путей, безусловно, важно для работы и развития морской отрасли страны. Между тем это лишь одно из преимуществ. Не менее важно создать привлекательные и удобные условия для ведения судоходного бизнеса. Сингапуру удалось постепенно сформировать пул поставщиков различных услуг — судовых брокеров, морских страхователей, специалистов в области морского права и арбитража, финансирования и т. д. Возможность воспользоваться широким спектром морских услуг повысила привлекательность порта Сингапур как перевалочного центра в Азиатском регионе.
В настоящее время в Сингапуре работают более 150 международных судоходных групп, специализирующихся на различных сегментах рынка морских перевозок. Наши клиенты эксплуатируют контейнеровозы, сухогрузы, танкеры и суда, обслуживающие морские платформы, и т. д. Более 5000 организаций в сфере морского судоходства обеспечивают около 7% ВВП Сингапура.