Тренд на минимизацию воздействия судоходства на окружающую среду распространяется не только на топливную сферу, но и на конструктивные особенности судов, материалы, смазки и технологии по оптимизации хода судна и общего энергопотребления.
Существующие ограничения на содержание серы в судовом топливе уже произвели своего рода технологический переворот в судоходстве, судостроении и нефтепереработке. Однако впереди еще более серьезные ограничения. В соответствии со стратегией Международной морской организации (ИМО, IMO), в период с 2030 по 2050 годы выбросы CO2 с судов должны быть сокращены
минимум наполовину.
«Пришло время начать развивать судовые, топливные технологии, прорабатывать механизмы доставки топлива и создания всей необходимой инфраструктуры для обеспечения безуглеродного судоходства», — сказал на прошедшем в Давосе Международном экономическом форуме генеральный секретарь IMO Китак Лим.
Эксперты университета морских консультационных сервисов (UMAS, Великобритания), оценивают суммарные затраты на выполнение требований Международной морской организации (IMO) по снижению на 50% выбросов CO2 с судов в период с 2030 по 2050 годы в $1–1,4 трлн. По их прогнозам, главным топливом для судов может стать аммиак, поскольку его применение дает нулевые выбросы CO2. Конкуренцию аммиаку могут составить водород, синтетический метанол и другие альтернативные виды топлив. Производство аммиака также должно вестись из водорода с нулевым или близким к нулю содержанием углерода, в противном случае в этом не будет смысла.