журнал №2-3 (2020)

Портовая инфраструктура

На выход с терминалами

Правительство России решило провести ревизию портовых проектов, включенных в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ). Сроки реализации многих проектов регулярно откладываются, а по некоторым нет подтвержденного внебюджетного финансирования. В связи с этим Минтрансу России поручено актуализировать КПМИ.

В июле 2020 года состоялось очередное совещание правительственной комиссии по транспорту по вопросам реализации федерального проекта «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года под председательством заместителя председателя правительства России Андрея Белоусова. По итогам совещания Минтрансу России дано поручение актуализировать планы инвесторов по созданию портовых мощностей в рамках КПМИ. Кроме того, министерство должно представить предложения по дальнейшей работе с проектами, в отношении которых не подтверждены заявленные планы по срокам ввода производственных мощностей и объемам внебюджетного финансирования.

Среди проблемных проектов, до сих пор не подтвержденных инвесторами, в протоколе совещания (имеется в распоряжении «ПортНьюс») указаны такие, как многофункциональный район порта Поронайск (заявленная мощность 14 млн тонн в год), порт Шахтерск (8,5 млн тонн в год), порт Посьет (4 млн тонн в год), глиноземный терминал в порту Ванино (3 млн тонн в год), терминал СУГ в порту Ванино на северном берегу бухты Мучки (2 млн тонн в год), объекты третьего грузового района порта Мурманск (1,5 млн тонн в год), комплекса перевалки СУГ в районе бухты Перевозная в Приморском крае (1,5 млн тонн в год). Совокупная заявленная мощность по данным проектам составляет около 35 млн тонн в год.