В 2001 году от причала АО «Ростерминалуголь» ушло первое судно с грузом угля. Так родился один из самых высокотехнологичных и эффективных угольных терминалов России. Так было положено начало морскому порту Усть-Луга и современной железнодорожной инфраструктуре Октябрьской железной дороги, обслуживающей ежегодно более 100 млн тонн грузов самой широкой номенклатуры. Сегодня порт и высокотехнологичный угольный терминал уверенно бьют рекорды среди всех российских морских портов. О взаимосвязи больших цифр производственных результатов с эффективностью и многолетним сотрудничеством с главным смежником — железной дорогой в интервью журналу «ПортНьюс» рассказал управляющий директор АО «Ростерминалуголь» Артур Седов.
— Готовясь к интервью, мы обратились к ряду экспертов с вопросом, как они оценивают эффективность взаимодействия РТУ и РЖД. Каждый из них отметил, что эта связка работает как часы. Никто из внешних наблюдателей не смог вспомнить ни одной проблемы. Как достигается такая слаженная работа морского угольного терминала с железной дорогой?
— Успешное взаимодействие с железной дорогой выстраивалось годами с самого начала работы компаний. Терминал возводился «с нуля» как первый объект нового порта Усть-Луга. Параллельно с портом строилась железнодорожная станция. Мы начали сотрудничество с чистого листа: строили, устанавливали новое оборудование и налаживали коммуникации друг с другом. Успех терминала и перспективы всего порта полностью зависели от добросовестной и эффективной работы обеих сторон, поэтому вариант взаимодействия был только один: конструктивные взаимоотношения, совместное решение проблем и общая ответственность за результат. В итоге добились понимания в необходимости обоюдного развития не только в лице руководства Октябрьской железной дороги, но и всего ОАО «РЖД». Выстраивание надежных партнерских отношений через внедрение совместных эффективных решений, согласование друг с другом технологических процессов и стандартов — самый короткий путь к успеху. «Ростерминалуголь» придерживается его уже 25‑й год.
— Сейчас модно говорить о цифровизации различных производственных процессов. Может ли РТУ похвастаться достижениями в этой области?