В связи с ужесточением требований к содержанию серы в судовом топливе многие судовладельцы делают выбор в пользу скрубберов, позволяющих судам работать на обычном мазуте. Об особенностях скрубберов и их производства ИАА «ПортНьюс» рассказал директор ООО «НПО «Центр ШВ» (г. Ижевск) Андрей Лоскутов.
— Андрей Николаевич, для России этот бизнес уникальный, инновационный. Как и на базе чего возникла идея создания предприятия, а также выпуска скрубберов?
— Краеугольный камень нашего предприятия был заложен в конце 1980-х годов усилиями выходцев из ОАО «Удмуртнефть» и Государственного Березниковского азотно-тукового завода «ГБАТЗ» — предприятий, которые на тот момент с большим отрывом лидировали в сфере нефтегазодобывающих, химических и сопутствующих им газоочистных технологий.
В сфере разработки углеводородов основатели нашего предприятия занимались передовыми исследованиями по направлению сбора и подготовки попутного нефтяного газа, в то время как от азотно-тукового производства наш завод перенял лучшие методики в области десульфуризации отходящих газов, непрерывно совершенствующиеся в собственном цехе сероочистки «ГБАТЗ».