Создание новой береговой инфраструктуры для рыбной отрасли станет ключевой темой спецэкспозиции FISH TECH GLOBAL в рамках выставки Seafood Expo Russia. В фокусе внимания будет не только промысловый флот, но и ключевые аспекты логистики, упаковки и технологий.
Прибрежная инфраструктура рыбной отрасли стремительно меняется: от точечного строительства объектов к созданию комплексных решений. Активные инвестиции выводят на первый план вопросы логистики, стандартизации, цифровизации и подготовки кадров. Эти темы станут ключевыми на специализированной экспозиции в рамках выставки Seafood Expo Russia, которая пройдет в Санкт-Петербурге с 22 по 24 октября.
FISH TECH GLOBAL объединит ключевые технологические сегменты отрасли — от судового оборудования до упаковки, хранения и логистики. Особое внимание в этом году — на решения для береговой переработки и транспортной инфраструктуры. Это напрямую связано с приоритетами второго этапа инвестиционных квот, где, помимо заводов и промыслового флота, появились обязательства по модернизации мощностей портов и строительству логистических центров.
Так, в рамках второго этапа инвестиционной кампании ГК «Антей» построит во Владивостоке рыбный порт, «Дальневосточная краболовная компания» в Большом Камне — логистический хаб. Сразу несколько компаний, включая «Русский краб» и «Евразийский рыбный центр», возведут малые логистические центры. Эти объекты впервые стали частью механизма распределения квот, что позволяет выстраивать цельную систему доставки рыбы и морепродуктов от места вылова до прилавка.
Деловая программа FISH TECH GLOBAL формируется на стыке компетенций Минпромторга России и Росрыболовства, при участии профессионального сообщества. В числе тем — импортозамещение, повышение уровня локализации производства, сотрудничество с наукой, развитие промыслового судостроения и судоремонта. В дополнение к основной программе пройдет Техмарафон — серия демонстрационных туров по стендам производителей оборудования, которая предоставит профессионалам отрасли практический обзор новинок из первых уст.
Новый элемент выставки — конкурс Fish Pack. Он поможет оценить упаковку по критериям удобства, силы бренда, эстетики и экологичности. Принципиально важно, что победителей выберут сами потребители через голосование в Telegram. «Это даст компаниям прямую обратную связь и возможность проверить силу бренда», — отмечают организаторы.
За годы проведения Seafood Expo Russia стала той площадкой, где отрасль не просто демонстрирует разработки, но и сама влияет на принятие решений о развитии индустрии. Участие представителей всех заинтересованных сторон ежегодно позволяет принимать эффективные меры для своевременной реализации и запуска инфраструктурных проектов.