1. Главная
  2. Журналы
  3. ПортНьюс
  4. Журнал №2 (2019)
  5. Первый СПГ-бункеровщик для Балтики

журнал №2 (2019)

Бункеровка

Первый СПГ-бункеровщик для Балтики

Наличие СПГ-бункеровщиков станет одним из стимулов для использования сжиженного природного газа в качестве более чистого альтернативного судового топлива. Первый на Балтике танкер-газовоз нового класса LGC 6000 LNG для СПГ-бункеровок, созданный компанией Damen, появится уже в сентябре 2020 года.

Мировое сообщество принимает решительные меры, направленные на сокращение негативного воздействия морского транспорта на окружающую среду, ужесточая экологические требования к судовому топливу. С января 2020 года допускается использование топлива с предельным содержанию серы на уровне 0,5%. Сжиженный природный газ (СПГ) сегодня рассматривается как судовое топливо, использование которого позволит сократить негативные выбросы. Однако для внедрения СПГ необходимо создать условия для его использования. Появление танкера-газовоза
нового класса LGC 6000 LNG для СПГ-бункеровок, наличие аналогичных бункеровщиков различных размеров делают этот процесс реальностью.

Европейской комиссией через бюджет программы CEF оказывается финансовая поддержка развитию эффективных, экологически устойчивых и взаимосвязанных трансъевропейских сетей в области транспорта, энергетики и цифровых услуг. В рамках программы по заказу ELENGER — ведущей энергетической компании Эстонии с 2018 года на верфи Damen Yichang в Китае строит головное судно в серии СПГ-бункеровщиков. Судостроительная группа Damen Shipyards планирует в сентябре 2020 года поставить заказчику первый СПГ-бункеровщик LGC 6000 LNG длиной
100 м, вместимостью 6000 куб. м, отвечающий требованиям сертификации класса ICE 1A, что позволяет ему работать в течение всего года в Финском заливе и северной Балтике.