Компания «Морская Техника» — отечественный разработчик и производитель сложных навигационных систем. Сегодня предприятие фокусируется на создании интегрированных решений для современного флота, обеспечивая импортозамещение критически важных технологий.
История компании «Морская Техника» («МТ-Групп») началась в 1997 году с поставок судовых запчастей. Но уже через год появилось новое направление — судовая радиоэлектроника. Со временем «Морская Техника» стала генеральным импортером немецкого концерна MAN, а затем сделала ставку на собственное производство. В 2024 году компания вышла на новый уровень, организовав собственное производство в Санкт-Петербурге. «Это позволяет нам полностью контролировать цикл создания оборудования — от разработки до серийного выпуска», — пояснил директор департамента судовой радиоэлектроники и модернизации флота компании Владимир Кузнецов.
Флагманский продукт
Главной гордостью «Морской Техники» стала электронная картографическая навигационно-информационная система (ЭКНИС) MTG-ECDIS 7000. Эта система стала первым навигационным продуктом из линейки MTG, выпущенным на производственной площадке «МТ-Групп». Функционал программно-аппаратного комплекса не ограничивается требованиями, предъявляемыми к стандартным ЭКНИС, а является частью масштабной экосистемы. Реализована возможность подключения РЛС, НАВТЕКС, датчиков погоды, систем автоматизации, системы контроля расхода топлива, камер видеонаблюдения, авторулевого, вибродатчиков и многого другого, что обеспечивает комфорт и безопасность мореплавания. Команда инженерного центра непрерывно работает над усовершенствованием системы, дополняя ее новым функционалом и сервисами.
«При подключении системы к сети Интернет обновление программного обеспечения осуществляется в автоматическом режиме. Приятным дополнением для судовладельца является возможность получения данных с судна на берег при использовании специального программного обеспечения», — пояснили инженеры компании.
В декабре 2024 года компания вывела на российский рынок новый волоконно-оптический гирокомпас MFG-III. «Сегодня наступает новая эра, эра волоконно-оптических гирокомпасов. По значимости это событие сопоставимо с переходом стандарта связи с 2G на 5G», — объяснил важность этой разработки руководитель отдела продаж радиоэлектроники компании Михаил Зобов.
Новый гирокомпас лишен механических частей, потребляет меньше энергии и отличается высокой точностью. «В совокупности с применением передовых оптоволоконных датчиков для определения направления с высокой точностью и надежностью MFG-III будет по достоинству оценен судовладельцами», — уверены разработчики.
«МТ-Групп» поставляет на рынок широкую номенклатуру судового радионавигационного оборудования: радиолокационные станции, ледовые приставки, авторулевые системы, метеостанции, рыбопоисковые комплексы и др. Оборудование, производимое компанией, включая эксклюзивные позиции, предназначено для всех типов судов, попадающих под надзор Российского морского регистра судоходства, Российского классификационного общества.
Как рассказал Михаил Зобов, компания выполняет комплексные поставки радионавигационного оборудования, в том числе под своим брендом, на строящиеся суда различных проектов. Например: проект RSD-81, проект 00108, проект НИС123, проект PV27.
«Морская Техника» продолжает расширять линейку решений, делая морские операции безопаснее и технологичнее. «Сегодня компания решает еще одну задачу — создание и производство единой интегрированной навигационной системы, которая включает сопряжение оборудования в единую LAN-сеть: РЛС, ЭКНИС, дисплей Conning, ледовую приставку, авторулевой и другое оборудование», — поделился планами Владимир Кузнецов.
Достойное замещение
После 2022 года ситуация на рынке радионавигационного оборудования изменилась. «До 2022 года большинство судовладельцев были ориентированы на продукцию европейского или японского производства. Сейчас доля российского оборудования в радионавигационном сегменте составляет около 20%, но этот показатель постепенно растет», — отметил Владимир Кузнецов.
Сегодня «Морская Техника» создает отечественные решения, постепенно наращивая локализацию производства. Уже освоен выпуск ключевых компонентов: ЭКНИС, навигационных эхолотов и т.д. Компания развивает полный цикл разработки и производства, расширяя собственные компетенции и производственные мощности. Опыт «Морской Техники» демонстрирует возможности импортозамещения в судостроительной отрасли.
Компания продолжает развивать производственные мощности и работать над новыми техническими решениями, учитывая как требования рынка, так и особенности эксплуатации оборудования в российских условиях.
«Создание полного цикла разработки и производства — сложная задача, но она необходима для технологической независимости отрасли», — резюмирует Михаил Зобов.