журнал №2 (2019)

Бункеровка

2020: экология требует жертв

Проблема мировых ограничений на уровень содержания серы в судовом топливе не имеет однозначного простого решения. В любом случае, себестоимость шиппинговых услуг возрастет, а это может повлиять на всю мировую торговлю через рост фрахтовых ставок.

С 1 января 2020 года в морских международных акваториях всего мира, за исключением зон особого контроля за выбросами с судов (ECA), где уже установлены более жесткие требования, вводится ограничение на содержание серы в судовом топливе на уровне не более 0,5%. Высокосернистое топливо будет нельзя не только использовать в море, но и перевозить его на борту судна в топливных танках, если судно не оборудовано скрубберами. Чтобы соответствовать новым требованиям, у судовладельцев есть несколько путей: можно применять дизельное топливо,
либо т. н. низкосернистый мазут, можно оборудовать суда скрубберами, либо использовать другие альтернативные виды топлива. Однако каждое решение имеет свои недостатки и несет определенные риски.