1. Главная
  2. Журналы
  3. Гидротехника
  4. Журнал №4 (декабрь 2024)
  5. Выполнение комплексных научно-исследовательских работ в обеспечение проектирования и...

журнал №4 (декабрь 2024)

Морские нефтегазопромысловые ГТС

Выполнение комплексных научно-исследовательских работ в обеспечение проектирования и безопасной эксплуатации ГТС нефтегазовых месторождений в Арктической зоне

 

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ
УДК 627.2; 622.24
Аннотация. Обоснован комплексный подход к научно-исследовательским работам в области проектирования и строительства гидротехнических сооружений в Арктике. Проиллюстрированы и изложены ключевые этапы комплексного подхода: сбор детализированной информации о внешних гидрометеорологических условиях; оценка глобальных нагрузок от воздействия нерегулярных морских волн и льда; моделирование подверженности грунта размывам; проведение численного или физического моделирования динамики судна/судов у причала; на основе полученных данных разработка точной математической модели управляемого движения судна, точно повторяющей его статические и динамические характеристики, разработка акватории исследуемого объекта (порта, грузового терминала) с учетом батиметрии дна и навигационных карт, особенностей гидрометеорологических и ледовых условий в месте расположения ГТС.
Ключевые слова: морские нефтегазопромысловые ГТС, портовая инфраструктура, численное моделирование, физическое моделирование
Для цитирования: Магаровский В. В., Курчуков К. В. Выполнение комплексных научно-исследовательских работ в обеспечение проектирования и безопасной эксплуатации ГТС нефтегазовых месторождений в Арктической зоне // Гидротехника. 2024. № 4. С. 2–6.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

УДК 627.2; 622.24

Аннотация. Обоснован комплексный подход к научно-исследовательским работам в области проектирования и строительства гидротехнических сооружений в Арктике. Проиллюстрированы и изложены ключевые этапы комплексного подхода: сбор детализированной информации о внешних гидрометеорологических условиях; оценка глобальных нагрузок от воздействия нерегулярных морских волн и льда; моделирование подверженности грунта размывам; проведение численного или физического моделирования динамики судна/судов у причала; на основе полученных данных разработка точной математической модели управляемого движения судна, точно повторяющей его статические и динамические характеристики, разработка акватории исследуемого объекта (порта, грузового терминала) с учетом батиметрии дна и навигационных карт, особенностей гидрометеорологических и ледовых условий в месте расположения ГТС.

Ключевые слова: морские нефтегазопромысловые ГТС, портовая инфраструктура, численное моделирование, физическое моделирование

Для цитирования: Магаровский В. В., Курчуков К. В. Выполнение комплексных научно-исследовательских работ в обеспечение проектирования и безопасной эксплуатации ГТС нефтегазовых месторождений в Арктической зоне // Гидротехника. 2024. № 4. С. 2–6.